Camui Tooru
Непростительно долго ничего не писал. Однако, безусловно исправлюсь. В первую очередь, ради себя самого и своих позывов к писательству: полезно с некоторой регулярностью отмечать ключевые моменты жизни – не только за своих героев, но и за себя – это не дает им стереться навсегда и вообще дисциплинирует.
Молчал. Возможно, в какой-то степени даже дал красный свет давно мучившим меня измышлениям. Парадоксально, но часто плохо пишется не тогда, когда в жизни мало что происходит, а, напротив, когда повседневность пресыщается событиями – и ты настолько живешь ими, что даже иногда забываешь поспать или поесть. Факт есть факт. В стихийном водовороте жизни сложно найти время для размеренного, структурированного писательства. А, к примеру, вот парадоксально: когда долго сидишь, уставившись в монитор, совершая минимальные шевеления без попыток и малейшего желания выбраться во внешний мир, ты порой просто на раз генерируешь идеи эпохального значения, словно только и делаешь, что созерцаешь эту недостойную планетку свыше или, напротив, из подземных недр...

Не могу удержаться от очередной ссылки на Паланика, кумира по части писательства и просто хорошего человека:
«У писательского ремесла есть один существенный недостаток – одиночество. Сидишь и пишешь. Где-нибудь один, в мансарде. Народ считает, что в этом и заключается разница между писателем и журналистом. Журналист, газетный репортер, вечно куда-то торопится, вынюхивает сенсации, встречается с людьми, его вечно поджимают сроки, он вечно в толпе и вечно куда-то спешит. Жизнь его полна приключений – всем на зависть.
Журналист пишет, чтобы открыть вам окно в большой мир. Он посредник.
Другое дело писатель. Любой, кто сочиняет повести и рассказы, – одиночка, по крайней мере в глазах других. Наверное, потому, что литература соединяет вас с голосом всего одного человека. Возможно, потому, что чтение – одинокое занятие, вид досуга, который отгораживает нас от других людей.
Журналист, прежде чем взяться за перо, производит расследование. Романист предается игре воображения.
Интересно, сколько времени романист вынужден проводить в обществе других людей, чтобы создать этот самый одинокий голос? Свой обособленный мир?»
Стандартный набор: бред, гробокопательство, незначительные биографические откровения, пара внутренних демонов, карточки.
Молчал. Возможно, в какой-то степени даже дал красный свет давно мучившим меня измышлениям. Парадоксально, но часто плохо пишется не тогда, когда в жизни мало что происходит, а, напротив, когда повседневность пресыщается событиями – и ты настолько живешь ими, что даже иногда забываешь поспать или поесть. Факт есть факт. В стихийном водовороте жизни сложно найти время для размеренного, структурированного писательства. А, к примеру, вот парадоксально: когда долго сидишь, уставившись в монитор, совершая минимальные шевеления без попыток и малейшего желания выбраться во внешний мир, ты порой просто на раз генерируешь идеи эпохального значения, словно только и делаешь, что созерцаешь эту недостойную планетку свыше или, напротив, из подземных недр...

Не могу удержаться от очередной ссылки на Паланика, кумира по части писательства и просто хорошего человека:
«У писательского ремесла есть один существенный недостаток – одиночество. Сидишь и пишешь. Где-нибудь один, в мансарде. Народ считает, что в этом и заключается разница между писателем и журналистом. Журналист, газетный репортер, вечно куда-то торопится, вынюхивает сенсации, встречается с людьми, его вечно поджимают сроки, он вечно в толпе и вечно куда-то спешит. Жизнь его полна приключений – всем на зависть.
Журналист пишет, чтобы открыть вам окно в большой мир. Он посредник.
Другое дело писатель. Любой, кто сочиняет повести и рассказы, – одиночка, по крайней мере в глазах других. Наверное, потому, что литература соединяет вас с голосом всего одного человека. Возможно, потому, что чтение – одинокое занятие, вид досуга, который отгораживает нас от других людей.
Журналист, прежде чем взяться за перо, производит расследование. Романист предается игре воображения.
Интересно, сколько времени романист вынужден проводить в обществе других людей, чтобы создать этот самый одинокий голос? Свой обособленный мир?»
Стандартный набор: бред, гробокопательство, незначительные биографические откровения, пара внутренних демонов, карточки.
Да-да, есть такое дело!
Но что, если мы не теряем в процессе частицы своей личности, а наоборот, находим? Что, если все эти "я" "не-я" "не-совсем-я" - на самом деле потерянные когда-то осколки твоей (моей) личности - когда-то в незапамятные времена калейдоскоп разбился, рассыпались цветные стеклышки по реальным и выдуманным мирам - и теперь мы собираем их, как перышки кламповской принцессы Сакуры? И с каждым новым "я" приближаемся к некоему "я-настоящему"?
Почему с опустошенными? Если стакан полон наполовину, это же не значит, что он пустой. С другой стороны, там еще достаточно места, чтобы добавить чего-нить еще. Как коктейль - чтобы получить мохито, скажем, нам нужно собрать в одном бокале мяту, лимон (или лайм), ром, содовую, тростниковый сахар и лед. Но если у нас в стакане изначально есть ром, он же не пустой? Хотя для мохито там еще недостаточно ингредиентов.
Примерно так.
где надо и не надо. Хотя, чисто с художественной точки зрения, можно было бы и эту тему развить - интересно же получается: люди вообще рождаются эдакими "болванками", на которые впоследствии записывается какое-то содержимое. А если вообще ничего не отыщешь? Всю жизнь ходить заготовкой? Даже страшновато.И черт, мохито захотелось!