Вспомнили мы тут как-то с Андовым, как душевно съездили на нижегородскую Аниманию 2012 и решили, а почему бы снова не понаехать в Нижний Новгород на какой-нибудь фестиваль? Заодно радовала возможность выбраться куда-нибудь нашим привычным составом «сказочных придурков», повидать нижегородских товарищей, да и просто побродить по Нижнему, который так запомнился нам своей атмосферой во время первых поездок туда. Так что еще зимой мы принялись присматриваться к фестивалю Fan&Fan, который в этом году проводился только второй раз, но хвалился некоторыми за ламповость и душевность. К тому же, туда можно было повторно подавать уже представленные на сцене костюмы, так что я решил свозить туда Хайда, который недополучил фидбека во время первого представления, а Андоу задумал довести до перфекта Каору в Акуре.

Рассказ о фееричной подготовке, о самом фестивале, бекстейджевые и фестивальные фото.Сказано – сделано. Как и ожидалось, наши вечные спутники Аликсана и Алекс позитивно восприняли предложение насчет выезда в Нижний, и скоро вопрос с билетами был уже решен. Да и организационные предфестивальные дела сначала не казались нам сильно утомительными. Приведу для примера наш фееричный диалог, который имел место в процессе отправки заявок:
Андов: «Как хорошо, когда готов коллаж».
Ниимуров: «И можно нацеплять готовых фоток!»
Андов: «Ага! И не надо заправлять тряпки в трусы и с умным видом писать, что у нас все готово! А на самом деле, надо начать и кончить!»
Впрочем, не могу сказать, что подготовка к фестивалю была совсем проста, даже с учетом того, что костюмы мы выкатывали имеющиеся. Внутренний перфекционист Андова решил основательно заморочиться с переделкой гитары, в которой ему виделись определенные недостатки, да и по костюму было, что доделать. Так что Андов перед фестивалем самоотверженно ушел в крафт с головой, знатно умучившись с этим делом. Кстати, переделка Ганесы включала в себя не только какие-то косметические доработки, а новую сборку, если не полностью, то на пятьдесят процентов точно. И некоторые стадии ее эволюции действительно пугали. Хотя, признаюсь, мне она приглянулась в таком вот зомби-варианте.

А я вот подготовки к фестивалю особо не заметил, поэтому суматохой последних предфестивальных дней накрыло как-то совсем неожиданно и болезненно. К счастью, как я уже писал в мейкинге, мой костюм Хайда был готов еще к первому своему выгулу, поэтому, признаюсь, даже из чехла я его достал только в Нижнем. Но немалой проблемой стал парик, ибо старый из-за извечных проблем с медленной почтой пришлось переделать под Бейби, и нынче он подкрашен, завит мелкими кудрями и художественно залит искусственной кровищей. Одна мысль о том, чтобы возвращать ему исходный вид, приносила боль, так что было решено заказать на Хайда еще один такой же парик. Впрочем, и в этот раз почта заставила понервничать, ибо извещение на вожделенный парик пришло в пятницу днем, когда вечером нам уже надо было отчаливать в Нижний. Поэтому на обстоятельную стрижку и качественную завивку вынужденно пришлось забить. Пока я был на работе, Андов между покрасками гитары и окончанием сборов электровенично накрутил парик на бигуди, но стрижку и окончательную укладку пришлось оставить на предфестивальное утро в Нижнем.
На вокзал мы прибыли с таким количеством вещей, что казалось, будто мы едем в Нижний на полгода, а не на выходные: у нас было два увесистых чемодана, две гитары, личинка Хайда (то есть объемный чехол с платьем) и громадная коробка из-под Каору-шляпы. Теперь нам хотелось восклицать: «Решили ненапряжно выкатить на фестиваль готовые костюмы, агащаз!», но за то время, что мы тащили наши тюки от подъезда до такси и от такси до поезда, наши мышцы столько раз послали нас, что эта фраза обросла великим множеством ругательств.

В поезде, мы, конечно, не шили всю ночь напролет, как перед прошлогодним Цури, о котором я еще поведаю, но, естественно, и не проспали благополучно всю дорогу, ибо надо было довести до нужного состояния Акура-юбку и, как бы гламурно это не звучало, сделать маникюр. Присовокупить к этому чаевничания и посиделки – и мы получаем те же самые пару часов сна, которые обычно и ожидают нас перед фестивалями. Такова, видимо, наша карма – не высыпаться перед выступлениями. Впрочем, жаловаться все равно особо не приходится, поскольку на вокзале нас встретила Курои, и мы довольно быстро домчали на автобусе до ее дома, где нас ждали разнокалиберные вкусные чаи и душевный салат. Так что, так или иначе, все, что касалось добирания до места назначения, закончилось вполне успешно.
Впрочем, приключения начались уже на стадии сборов у Курои дома. Конечно, мы без проблем разобрались с мейком, но когда дело дошло до укладки париков, выяснилось, что мой, на страх и риск закрученный прямо перед поездом, из-за длины и толщины прядей остался фактически в исходном виде. Андов долго колдовал над ним, пытаясь придать ему удобоваримый вид с помощью укладки, но все усилия были тщетны. Сказать, что это нас деморализовало – ничего не сказать. Надежда на быстрые ненапряжные сборы улетучилась, и неиллюзорно замаячили перспективы одна другой краше: либо снятие моей заявки, либо перенос в конец программы, убивающий идею повторного выгула костюмов на корню, либо нахождение какого-то нереального выхода из ситуации вотпрямщас и сверхскоростные сборы с риском опоздания на свои выступления. Самым адекватным вариантом нам показался последний, и поэтому мы пошли на крайние меры: отправили всех ребят на фестиваль, а сами спешно стригли мой парик, закручивали его заново и заливали кипятком, а после я неистово выплясывал вокруг него шаманские танцы с феном. Попутно Андов как-то умудрился нарисовать мне Хайдо-татуровки, причем, несмотря на стрессовую ситуацию, вышло это у него вполне качественно.

Все наши дальнейшие действия происходили со скоростью, сопоставимой, наверное, со скоростью света: мы запихнули Андова в костюм и закончили его сборы, а после спешно расплели Хайдо-парик, которому на этот раз стало гораздо лучше, уложили его, засунули меня в мой торт из сетки и даже умудрились несколько раз прорепетировать наши дефиле. Чтобы не тратить время на лишние сборы, мы решили ехать в костюмах прямо из дома, так что зимние шкурки, надетые поверх наших тряпичных монстров, выглядели весьма комично. А еще веселее было шариться по улицам, где лежал снег, в платье с голыми ногами, но это уже лирика. Но нам в тот момент было уже совсем не до смеха, и параллельно с упадком сил после таких скоростных и нервных сборов, мы чувствовали, как седеют под париками наши собственные волосы – настолько стремительно приближалось время наших выступлений. К счастью, за нами заехала Милли и отвезла нас на фестиваль, героически забивая на ограничения скорости и в некоторых случаях даже нарушая правила дорожного движения. И еще нас спасло то, что открытие нашего блока немного задержалось, так что к началу одиночного дефиле мы уже стояли за кулисами. Впрочем, сказать, что стресс нехило сказался на нашем состоянии и настроении – ничего не сказать. И пусть я даже наскреб какие-то силы на энергичное представление своего дефиле, на моем лице за дерзостью, необходимой для отыгрыша, неиллюзорно проступало настоящее страдание. Да и Андову тоже было не лучше, так что новым струнам Ганесы нехило досталось во время дефиле.

Наконец-то можно было выдохнуть и расслабиться, хотя я не могу сказать, что мы сполна реализовали планы с прогулками по холлу и фотографированием. Во-первых, адекватных фотографов были единицы, и помимо сценических и фотоугольных фото разжиться было особо нечем. Кроме того, в своих джейрочных костюмах мы были словно реликты отжившего прошлого среди разномастных героев популярных нынче фендомов, из-за которых сильнее всего будоражилась школота. Так что общее впечатление от публики и отдачи было, честно говоря, каким-то смазанным. Среди толпы белок-истеричек я снова ощутил, что слишком стар и пафосен для нынешних фестивалей, что раньше трава была зеленее, солнце ярче, ну и так далее. Кроме того, идея ехать на фестиваль в костюме без пары джинсов и футболки на смену была весьма опрометчивой, ибо уже к середине фестиваля мы ощутили, что нам отказывают затянутые ребра, а после – остальные части тела и внутренние органы. А Андову еще и жестоко давила на череп шляпа, по весу сопоставимая, как он сам же выразился, с крышкой канализационного люка. В костюмах было ощутимо больно находиться, и это совсем не художественное преувеличение. Но поскольку мы все-таки твердо решили остаться до конца фестиваля со своими товарищами, пришлось мужественно терпеть эти по-настоящему пыточные ощущения.




Пост-выступательный отдых, впрочем, прошел с пользой, ведь мы наделали неплохих полевых фото и даже успели засветиться в паре видео-отчетов с фестиваля. Определенно, есть что-то любопытное в видеосъемке косплея, так что надо бы как-то повторить этот опыт постановочно с какими-нибудь из располагающих к экшену костюмов. Так, в общем, мы и дожили до конца фестиваля, мечтая только о том, чтобы добраться домой, снять умучившие нас костюмы
Увы, в этом посте не будет именно отчетных подробностей, ибо ничьи выступления мы толком не видели, а то, что видели, не особенно зацепило. Да и вообще, как я уже сказал, впечатления от фестиваля остались какие-то неопределенные. Возможно, у Fan&Fan’а есть все шансы для того, чтобы стать неплохим фестивалем, но пока его уровень оставляет желать лучшего. Да и с позиции общей приятности для нас в приоритете осталась Анимания, где не чувствовалось атмосферы утренника, что иногда наблюдалось здесь, а было на самом деле камерно и душевно. Впрочем, скорее всего, это не вина конкретного фестиваля, а тенденция большинства нынешних конвентов в целом, где нынче правит балом юное поколение с их любовью к популярным фендомам, а мамонтам вроде нас с Андовым и Аликсаной остается только рассуждать после них: «Я-то в советские времена ооо». Да и в целом я, пожалуй, лишь укоренился в желании минимизировать сило- и времязатраты на косплейную деятельность, отдавая приоритет собственному творчеству.
Но не стоит заканчивать повествование на такое ноте. Ведь, на самом деле, повторный выгул старых косплеев стал для нас по-своему забавным опытом. Особенно занятно было наблюдать, как обруталились наши Хайд и Каору с момента первых выгулов, а шутки про неожиданно вылезшие почти на всех фотографиях квадратные челюсти стали одной из излюбленных тем для обсуждения на несколько последующих недель, породив множество перлов: «Теперь нам точно стоит уехать на мыс Челюскин!» Или: «Трудно быть лолитой, когда ты Виктор». «Я в Хайде уже даже не Виктор, а прямо какой-то Вассисуалий! Через пару лет стану совсем быкошкафчиком в боашке!» А ведь и вправду, достаточно сравнить несколько фотографий Хайда с Конвента 2012 и с нынешнего Fan&Fan’а, которые я еще выложу, и сразу станет очевидно, что из очарования в кудрях я превратился в какого-то еще более дерзкого киотского гопника! Да и Андов окончательно стал Андовым, что и потверждают многочисленные фото такого же квадратного щачла нынешнего Дая. Что, впрочем, на мой взгляд, в обоих случаях совсем не является недостатком, так что скоро ваша уютная лента наполнится брутальными трансвеститами, я предупредил!

Еще горстка фотографий, рассказ об окончании поездки, тизеры на будущее.


Сама же поездка оставила вполне приятные впечатления, ибо мы не только открыли для себя новый фестиваль, пусть и в несколько травматичной манере, но и выбрались с товарищами в интересный нам город и повидали наших местных камераден. А все психо- и прочие травмы с лихвой компенсировались на следующий день, когда, отоспавшись, мы пошли на прогулку по городу, увидели дорогую сердцу Петровку (которая, на самом деле, Покровка, но в нашем альтернативном Нижнем она такая), побывали в знакомом нам зоопарке, где Андов любовался совами, а Аликсана и ее любимый ворон, наконец, воссоединились, поели извращенской еды, да и просто приятно провели время в более спокойной тональности, чем та, что уже стала такой привычной для нас. Впрочем, конец нашей поездки не смог не преподнести нам экстремальных сюрпризов, когда Милли в два захода отвозила нас на вокзал, снова героически нарушая правила дорожного движения, чтобы мы успели на поезд. Однако, это отнюдь не сказалось на впечатлении о поездке, и, думаю, в перспективе мы будем рады снова вернуться в этот город.
Тема Fan&Fan’а в частности и косплея Хайда в общем еще продолжится фестивальным фото- и видеоспамом, так что не расслабляйтесь.
@музыка: King Dude >>> Don't Want Me Still
@настроение:
>>> cynical
@темы: отчетное, cosplay, задрот-mode on, my photos, festivals-conventions, злобный критег mode on, ебануров mode on, dir en grey
тату кстати правда клево вышло
вы молодцы, каждый раз я офигеваю откуда у вас столько энергии и терпения)
Да, Андов отлично справился с татуировками даже в полевых условиях и при наметившемся форсмажоре.
И огромное спасибо за такие слова! На самом деле, на косплейные свершения энергии и терпения осталось меньше, чем раньше, но зато они найдут свое применение в других важных для нас областях)