Признаюсь вам откровенно – во время написания этих строк я сам еще не знаю, что последует за ними. С одной стороны, не отметить дни рождения людей, чья музыка давно уже стала неотъемлемой частью меня, было бы неправильно. С другой – я никогда не найду подходящих слов, которые действительно отразят то, что я чувствую.
Степень созвучия и благодарности.
Не повторяясь, не прибегая к банальностям, не скатываясь в какой-то пустой пафос.
Поэтому, поверьте. Писать это – самое настоящее чертово мучение.Ну да ладно, попробую.
Если прошлогодние поздравительные посты были посвящены моему отношению к этим людям в целом, периоду узнавания, первых впечатлений, то сейчас я лучше напишу о том, что изменилось в моем восприятии их музыки и их самих за этот год.
. . .
A year with Kyo.Это прозвучит смешно, но, наверное, поначалу я проникся Кё настолько сильно, потому что он напомнил о себе в тот период моей жизни, когда я был абсолютно без крыши. Порвавший связи с прошлым, вдохновленный, одержимый – я узнал в нем старые знакомые финты инсайда и манифестации саморазрушения, отчего, наверное, привнес в его образ много того, что мне хотелось бы там видеть. Веселое было время, прямо скажем.
Но потом, по мере того, как на обломках прошлого стало выстраиваться нечто новое, и я окончательно определился с направлением своего пути, на смену поиску стихийных совпадений пришло постепенное узнавание. И, пожалуй, в какой-то момент я настолько приблизился к сути, что действительность сама начала подсказывать ответы на давно мучившие меня вопросы.
Из-за чего произошел такой перелом в его характере? Почему он стал настолько замкнутым? Почему он держится в стороне от других музыкантов?
Я не мог не задаваться этими вопросами, хотя на подсознательном уровне чувствовал, что ответ мне уже знаком. Каждая из гипотез, которые я строил, впоследствии подтвердилась.
Но если раньше в подобного рода закрытости мне виделось нечто болезненное, то теперь мне гораздо спокойнее. Это духовный поиск, вариант существования и, конечно же, во многом, постоянное преодоление. Как знать – может, не отдавая себе в этом отчет, я сам двигаюсь к чему-то подобному.
Kyo: Какие бы залы мы ни собирали, в душе мне всегда одиноко. Думаю, это потому, что я слабый. Мне хочется стать сильнее, но никак не получается (смеется). С другой стороны, если бы я стал таким, как я хочу, я бы не смог петь те песни, что пою сейчас. Было бы проще свыкнуться с чувством одиночества, но у меня выходит только наоборот. Хорошо бы уметь «выключать» это ощущение одиночества, но тогда я бы, наверное, был очень раздражительным (смеется).
А самым значимым подтверждением моим размышлениям стал, конечно же, Dum Spiro Spero. И пусть за медитативностью, возвышенностью скрываются непредставимые кошмары – я давно уже узнаю «своих» и «свое» только лишь по аромату отрешенности. По обещанию темноты, скрытому за будничностью фраз. По взгляду, в котором отражается старая знакомая бездна. Если это случилось, то ощущения близости уже ничто не отнимет.
Я лишь хочу пожелать ему скорейшего выздоровления и новых свершений. Я верю, что он действительно сможет достичь таких вершин, каких не достигал ни один вокалист. Наибольшее количество трудностей всегда выпадает, когда победа уже близка. Надо просто переждать и набраться сил.
. . .
A year with Kaoru. Future expectations.Что касается Каору, и здесь мое восприятие, пожалуй, менялось с течением времени. На смену непониманию приходили интерпретации, на смену интерпретациям – принятие, и все равно, как мне казалось, я был достаточно далек от истины. Формулировка «грозный лидер-сан» всегда звучала слишком карикатурно, чтобы безоговорочно ей верить, и все-таки в ней виделась доля правды. И я действительно считал, что во многом именно благодаря бескомпромиссности этого человека четверо совершенно разных людей держатся вместе столько лет и продолжают творить, какие бы испытания не выпадали на их долю, и какие бы изменения не претерпевал каждый из них в рамках собственной личности.
Но, как я впоследствии понял, едва ли можно было бы добиться такого результата с помощью силы и власти. И Каору начал открываться мне с новой стороны. Наблюдения, размышления – желание докопаться до истинной сути вещей, вгрызаясь в каждую зацепку, а также, во многом, общение с человеком, который, пожалуй, смотрел на вещи более непредвзято, чем я, позволили мне сложить нескольку иную картину его личности. И, несмотря на то, что я по-прежнему вижу в нем много тех качеств, которые должны быть присущи лидеру – к примеру, немереную харизму (дадада, те самые «флюиды») и умение добиваться желаемого – все же, пожалуй, теперь мне интереснее другая его сторона. Люди, преисполненные внутренней борьбы, всегда выигрывают в моих глазах по сравнению с теми, кто якобы приблизился к некому «идеалу». Наверное, этому человеку мне хотелось бы пожелать вечного движения, преодоления, которое наполняет саму жизнь смыслом.
– Кстати, а какая часть [личности] нравится лично Вам? Та, которая наслаждается музыкой, или та, которая вечно всем недовольна?
Kaoru: Хм... Какая мне нравится? Ну, по правде говоря, это не важно... но, наверное, та, которая больше страдает (смеется). При ином раскладе готовая песня получится другой. Я бы тогда был ненормально активным. Мне спокойнее, когда я мучаюсь, и когда на меня давят... так легче. Когда я задумываюсь над чем-то и меня все устраивает, то я начинаю нервничать или даже бояться.
...Когда на меня давят, чувства обостряются. Я лучше думаю. Особенно когда я пишу песни, для меня лучше быть в таком состоянии – тогда получится что-то стоящее.
Что же тогда является силой, объединяющей этих людей?
Ответ оказался до неприличия прост: они сами. Каждый из них в отдельности и все они в совокупности. Судьба, которая связала их вместе, и воля случая. И, конечно, умение и желание преодолевать трудности.
. . .
Проходит время, и по этим людям начинаешь скучать, как по близким. Я не знаю, увидим ли мы их в этом году, но, даже если этого не случится, я не буду печалиться – уверен, отдых пойдет им на пользу. Но я совершенно уверен в том, что в будущем их ждет еще немало свершений. И эти пятнадцать лет – еще не конец, и даже, возможно, не середина пути.
@музыка:
Dir en Grey >>> The IIID Empire
@настроение:
>>> contemplative
@темы:
dir en grey