А в этом посте хотелось бы рассказать о подготовке к фестивалю.
Как я уже отмечал в общем отчете, планы на Они у нас с Даем были весьма вдохновляющие. Мы как-то одновременно пришли к выводу, что очень давно не ходили на фестивали отдохнуть и посмотреть программу и решили наверстать упущенное. После Конвента, который мы встретили в весьма убитом из-за жары и ластнайта состоянии, а Дай – еще и с 6 килограммами брони на плечах, мы решили, что в этот раз выбирать косплей будем по принципу удобства – такой, чтобы не напрягаясь можно было гонять весь день. Тогда-то мы и сошлись на концепте Обскур, ибо аллюзии на военную форму – это всегда в кассу, а брутальность пришлась бы к месту после моей рясы с блестками. На том, собственно, и порешили. Сначала мы вообще не хотели подаваться, просто не ставили такой цели, но потом подумали, почему бы не выгулять новые костюмы в дефиле. Пройдем – хорошо, не пройдем – ну и ладно.
Кроме того, душа жаждала мяса, жесткача и рубилова, а в дефиле можно было отгрохать весьма неплохой перформанс, который отлично бы выделился на фоне полчищ миловидных аниме-персонажей.
Раскуривание костюмов было, как обычно, делом весьма занятным. Я в очередной раз осознал, что шитье костюмов по фотографиям – путь провальный, поскольку большей половины деталей в них, как правило, не видно, так что мы сразу взялись за видео. И, как оказалось, не зря. В костюме Кё обнаружилось множество нюансов, которые не были заметны на статичных фотках в анфас. В общем, даже простые костюмы обрастали множеством деталей. То же, что я видел в общей массе косплеев по Обскуру – максимально упрощенная версия с неправильными или покупными штанами, рубашкой с чем-то странным вместо рюшей и рандомным ремнем из шкафа. Даевский костюм не преподнес особо глобальных сюрпризов, однако некоторые даже вполне наглядные детали не были правильно сделаны ни в одном из увиденных нами косплеев. Особенно доставалось прическе (в основном это была красная короткая стрижка, хотя вообще-то в оригинале предполагается двухцветный ирокез), да и в самом костюме делалось много ошибок (особенно, конечно, доставляли куртки с застежкой на женскую сторону).
Как обычно, все длинно.В итоге все видео были отсмотрены, была закуплена ткань, и мы принялись за костюмы. Надо сказать, в сравнении с Конвентом, на этот раз моя задача усложнилась. Если предыдущий костюм ваялся, не соврать бы, в восемь рук, тут я должен был шить все один, иногда, разве что, прибегая к помощи Дая, который и так был занят двумя костюмами. Из-за этого меня слегка штормило в попытке объективно оценить результаты своих трудов, и мне не нравилось ничего из того, что получалось у меня поначалу. Тем не менее, по завершении шитья рубашку я возлюбил просто нежнейше, ибо в итоге она вышла такой, какой я и хотел ее видеть.
К моменту досыла фотографий для заявок наши костюмы уже имели вполне презентабельный вид (у Дая костюм был почти готов, у меня – частично сшит, частично собран). Не буду в цветах и красках рассказывать, сколько булавок впилось в меня при примерке, и куда конкретно, все равно такие штуки для меня совершенно незначительны.
И тем не менее, наши лучезарные планы так и остались планами, ибо без ластнайта в моем случае не обошлось. Виной ли тому мои пока что невысокие темпы, приступы нарколепсии или беготня с докупанием всего и вся, тем не менее, последние дни перед фестом все равно выдались суматошные. Изрядно тормозила процесс моя машинка, которая активно глючила на некоторых особо толстых стыках, а кожзам не желала кушать из принципа. В общем, чтобы дошить все к фесту, пришлось активно жертвовать сном два последних дня до фестиваля. Самым забавным было то, что в какой-то момент, когда рассветные часы уверенно так ползли в сторону утренних, третья чашка кофе подходила к концу, а организм тихонько жрал свои ресурсы, не напоминая мне о такой надобности, как еда и сон, ибо я все равно послал бы его далеко и надолго, я даже начал ловить легкий кайф от этого состояния. Приятно иной раз нащупать тонкую грань предела своих возможностей. И обнаружить, что, хоть понемногу, но она все же отодвигается.
Правда, вся драматичность ситуации заключалась в том, что я снова не дал выспаться своему Даю( После того, как в ночь перед фестом он до 5 утра химичил со своим париком (сделать один ирокез из двух патлатых париков – это настоящая уличная магия, да), ему пришлось помогать мне с деталями – по костюму осталось доделать сущую мелочевку, но она все равно отнимала драгоценное время. В общем, в итоге гитару снова поспал всего час. В этот раз все, конечно, обошлось без вентилятора, пакетов и бардака из материалов на кровати, но Даю активно мешал спать мой кот, который в шесть утра внезапно возжелал внимания лежащего гитариста, так что все снова не вышло без внезапностей.

Утро не было добрым ни в малейшей степени. От недосыпа и переутомления болело все, что только могло болеть, что лишний раз вызвало у меня кривую усмешку при воспоминании о вдохновенном желании гулять, отдыхать и радоваться жизни. Так что единственной моей мечтой было доползти до ДК, по-быстрому собраться, выступить и умереть где-то в зрительном зале, пугая храпом каких-нибудь душевночутких вокалоидов. Однако, после того, как мы (не без приключений, конечно) вошли в здание ДК и добрались до нашей гримерки, мне стало заметно легчать. Во-первых, хоть наша гримерная и была на проходной, там все равно было довольно уютно и удобно. Кроме того, там собрались весьма приятные мне люди, так что силы стали постепенно ко мне возвращаться.
Вожделенное удобство костюмов, правда, имело место лишь отчасти, ибо обзор мой был немало искажен из-за наглазника и линз, надетых одна на другую (мои для зрения плюс белые по образу), так что первое время Даю приходилось везде водить меня за руку( И да простят меня дамы, по чьим шлейфам я невольно потоптался, в этом не было злого умысла.
Начало программы я смотрел из-за кулис и потом долго не мог осознать – а что это, собственно, было? А после этого я закончил сборы, Дай уложил мне парик и нарисовал татуировки, и мы отправились репетировать. На улице начинался дождь, так что особо долго и конструктивно порепетировать не вышло, да и обувь от марширования по лужам приобретала весьма печальный вид. Время у нас в запасе еще было, так что мы гуляли по фойе, Дай фотографировал косплееров, а я залипал на всех горизонтальных поверхностях и мучительно боролся со сном. Конечно, мой сонный вид смотрелся весьма канонично, что даже отмечали окружающие, тем не менее, уж в тот-то момент об отыгрыше я не думал от слова совсем.
И вот по плану до нашего выступления осталось около получаса. Мы вернулись с очередной репетиции и планировали податься в гримерку поправить прически и мейк, а потом ползти в сторону кулис, когда нам встретились наши товарищи и сказали, что программа сдвинулась вперед по времени. Мы сразу ломанулись за сцену и, как оказалось, не зря. От нашего выхода нас отделяло одно караоке. Я тут же побежал в свою кулису, натыкаясь в темноте на какие-то предметы и, возможно тела. Страх не успеть убил все мысли, оставив только столь ненавистную мне панику. К счастью, оказалось, что у нас есть еще немного времени, так что ко мне в итоге пришел Дай, дал последние напутствия, поправил костюм и только после этого отправился в свою кулису.
Честно говоря, вожделенной концентрации достичь было уже нереально. Сознание, по которому проехалась усталость в совокупности со стрессом, перешло на автоматический режим и работало чисто по инерции. Какие-то несколько секунд на сцене прошли для меня как долгие, тягучие минуты. Все вышло как-то странно. До сих пор я убиваюсь из-за своих механических движений и тормозов. Отпустило только под самый конец, когда я наносил себе удары и смотрел в темное, но отчего-то слепящее пятно зала. По опыту своих выступлений я знаю, что в пустоту проще выплескивать свои эмоции. Хотя ты всегда ждешь от нее ответа.
Так или иначе, после выступления мне, можно сказать, полегчало, и даже физическое состояние больше не мучило меня напоминаниями о том, как я издеваюсь над организмом. Чай и приятная компания возвращали мне силы, а прогулки по фойе и посиделки в гримерке несли изрядную долю позитива. Так я умудрился дожить до самого конца фестиваля, за что еще раз спасибо окружающим меня людям. Было много милого-закулисного, как то танцы Рена и Йонд, бекстейджевые фотографии с монтировкой и пистолетом, Сквалл и перчатки, прыгающий Аллен, песни Аликсаны про последний бой и, конечно, печеньки) Но это все равно надо было видеть и слышать вживую, а попытки передать эти эпизоды словами будут неубедительны по сути своей. А поскольку это все-таки пост о костюмах и их мейкинге, к ним и вернемся.
Что я заметил по итогам, так это неутешительное желание тех, кто ни в зуб ногой не шарит в каноне, высказать свое веское слово. Поясняю. У большинства дирукостюмов существует несколько вариантов, которые различаются деталями или стилем причесок и обнаруживаются в живых выступлениях, клипах или фотосетах одного периода. В Обскуре у Кё таких вариантов, между прочим, около шести. Так что в том же выборе прически у меня было много простора для фантазии. Сначала мы хотели делать вариант с фуражкой, но потом решили, что для динамичного больше подойдет начес, так что и пришли в итоге к варианту с наглазником. Парик я, конечно, к фотосету заимею новый, за этот же еще раз спасибо Луке, но факт есть факт, все было сделано в точном соответствии с оригиналом. Кстати, это все было отражено в коллаже, так что не знаю, в чем была сложность чуть повнимательнее к нему приглядеться. Тем не менее, несмотря на то, что я все-таки вижу смысл переделать кое-какие детали в своем костюме, я рад признать, что даже в нынешнем состоянии он уже весьма и весьма каноничен. Немного перешью штаны, чтобы лучше сидели, разживусь новым париком и сооружу чехол для своей чудо-фляжки (она есть и она манит).


И, в качестве завершения, имеет смысл подвести кое-какие итоги – по фестивалю и не только. Надо отметить, возвращались после Они мы с позитивным настроем. Мелкие трудности и усталость (в общие сложности я не спал около 40 часов) не испортили настроения, и хороших впечатлений осталось в любом случае больше, чем плохих. Фестивали я больше всего люблю за атмосферу, и рядом с ней по-своему меркнут все остальные факторы. Иногда даже на самом масштабном фестивале чувствуешь какую-то разобщенность, которая портит общее впечатление. Надо сказать, на этом Они атмосфера была весьма теплая, так что фестиваль мне, в целом, понравился.
Что же касается собственных внутренних ощущений, работа в любом случае прошла конструктивно. Да-да, я все о том же пределе возможностей. Пускай пока мне есть куда развиваться, я рад, что процесс идет. Кроме того, я умею учитывать собственные ошибки и работать над ними. Сам по себе взгляд на косплей у меня эволюционировал и, можно сказать, достиг определенного потолка. Можете звать меня чрезмерным перфекционистом, но я понял, что готов переделывать детали столько, сколько потребуется, пока не достигну вожделенного идеала. Конечно, можно долго рассуждать на тему того, что косяки могут быть незаметны со сцены или с пресловутых пяти метров, но, по-моему, куда правильнее не допускать их от слова совсем. И если большинство косплееров будет хотя бы стремиться к этому, а не рассуждать в духе «оттенок не тот, но в общем-то сойдет» или «что манаться, возьму из шкафа», количество слабых косплеев на наших фестивалях заметно поубавится. Я понимаю, что это фантастика, и никому не навязываю свою точку зрения, но это мое мнение. Если воссоздаешь образ любимца, а не находишь образ по сообществам «кого бы мне скосплеить», по-моему, желание сделать его хорошо появляется само собой. Именно такой подход кажется мне правильным. И не могу не признать, что задротство заразно и передается по наследству – так что спасибо за это моему Даю. Нет, серьезно спасибо. Мне кажется, при должном упорстве мы сможем все.
Дабы не перегружать эту запись фотографиями, остальные, думаю, выложу отдельным постом.
Спасибо, что веришь в нас ♥♥♥ Для меня это очень важно)
И ты просто герой, что все осилил) Думаю, таких немного...
Нам гордиться пока рано. Работа над проджектами еще не закончена. И мы ж не успокоимся, пока все не будет совсем идеально)