Рассказ об истории костюма, мейкинге и фестивале, инстраграмо-фото.О самом фестивале я, к сожалению, смогу рассказать мало, ибо совсем не был в зале, да и воспоминания об увиденных костюмах как-то подстрерлись, так что лучше посвящу этот пост рассказу о метаморфозах своего костюма. Для начала немного истории. Начало нашей с Андовым совместной работе было положено летом 2010 года перед августовским J-rock конвентом. Тогда мы вместе решили косплеить Кё и Дая, но вот первый концепт определился не сразу: мы уже начинали шить Myaku, когда выяснилось, что наш выбор совпал с другими участниками. И, за счет сходства некоторых уже раскуренных деталей, мы выбрали близкий по хронологии и стилю вариант – костюмы Диров с исторического выступления в Osaka Jo Hall. Первый блин вышел не то, чтобы комом, но, увы, со знатными недочетами. Из-за смены концепта времени на мейкинг было слишком мало, моя допотопная машинка наотрез отказывалась шить кожзам, почта подвела с париками, а из-за убийственной жары, выпавшей тогда на день фестиваля, мейк категорически не желал держаться на лице. Тем не менее, несмотря на все эти сложности, а также физически выматывающий мейкинг с бессонными ночами, жарой и Сайлент Хиллом в дыму от горящих торфяников, мы все равно были полны вдохновения и жажды будущих совместных свершений. Выступление на Конвенте 2010 стало зарождением нашего дуэта под названием Проект [UROBOROS], и эти первые дирукоспокосплеи всегда будут вызывать у меня теплые чувства, несмотря на тогдашние очевидные недочеты. Забавно будет вспомнить, что на момент создания первого косплея Кё я совсем не умел шить (и я даже не кокетничаю – совсем значит совсем), и с основой костюма мне помогали бабушка и мама, а с росписью рясы и некоторыми деталями воевал Андов.
Однако, мы все-таки вознамерились довести эти костюмы до идеала и позже представить в завершенном виде, пусть ждать этого момента пришлось четыре года. Впрочем, возвращение к этому концепту тоже вышло достаточно спонтанным. Мы с дирубендмейтами обсуждали выбор концепта для совместного выступления на S.O.S.е 2014 , а поскольку лето вновь обещало быть насыщенным по делам и напряженным, мы решили выбрать якобы более простой в воплощении вариант – костюмы Osaka Jo Hall, которые у нас уже имелись, но требовали доработки. Но как же жестоко мы тогда ошиблись! Умучались с мейкингом мы не меньше, а то и хлеще, чем обычно, ведь я переделывал все, кроме рясы, а Андов, критично посмотрев на свой костюм с возросшим за прошедшие годы перфекционизмом, принял суровое решение сделать его полностью с нуля, из более правильных материалов и с идеальными пропорциями. Так что борьба с этими косплеями была борьбой в самом что ни на есть прямом смысле этого слова.
Началось все с изнурительной докупки материалов, которая ознаменовалась периодически всплывающим безденежьем, каверзным поиском ткани и железа на костюм Дая, беготней по всяким гребеням и чередой провалов по независящих от нас причинам (скорее, из-за торможения и раздолбайства работников некоторых заведений). В последний день перед моим отъездом в Новосибирск нам пришлось самим ехать в отделение EMS, чтобы извлечь необходимую посылку, да и со стразами для моей рясы, часть которых была перепутана при доставке, пришлось как-то выкручиваться. Из-за внезапно свалившейся на Андова работы в Новосибирск мы отчалили по отдельности, с разрывом в неделю, так что большая часть моего мейкинга проходила уже в Новосибирске.
Когда я добрался до бендмейтов, обнаружил, что и они полностью поглощены битвой со своими непростыми костюмами. Подготовка к фестивалю захватила все наше время и силы, обрекая нас (по крайней мере, некоторых из нас) на тирады о ненависти к косплею и вынужденную балконную жизнь, в процессе которой у нас не было времени даже на то, чтобы выходить из дома, и за тем, что творится в мире, можно было наблюдать лишь с балкона.
К счастью, новый вариант шортов и краг мы с Андовым сшили еще после Конвента 2010, так что одной головной болью в моем случае было меньше. И я начал преображение костюма с перешивания накидки. В прошлый раз я занимался ее отделкой прямо утром перед фестивалем и, естественно, в запаре «психанул» и переврал все расположение оной. После настал черед кожаных деталей: повязки и ремней на руку, которые я сшил без особых проблем. Кстати, в переделке кожаных деталей был один существенный плюс: если в 2010 году из-за повального дефицита черного кожзама нам пришлось купить так называемый «нафталиновый кожзам», характерный запах которого так и не выветрился из старых деталей, новые не только имели облагороженный вид, но и – аллилуйя – не вышибали обоняние.
Потом настала череда более изощренных кожаных деталей: креста и браслета. К слову сказать, обе эти штуки украшены скорпионами в стекле, что, честно говоря, до сих пор вызывает у меня немало отторжения, ведь я готов носить на себе части мертвых существ только если это какие-нибудь аммониты или трилобиты, которые и так не дожили бы до наших дней, а не бедные, попавшие под руку ушлым производителям ползучие гадики. Впрочем, канон есть канон, так что, несмотря на то, что в прошлом варианте деталей от неимения других вариантов пришлось задействовать большие стразы, теперь нам удалось заказать правильные украшения (которые, к слову сказать, еще и светились в темноте, так что если я кого ненароком напугал в закулисье – я ненарочно!). Первый вариант креста был сделан в ночи перед фестивалем за полчаса, а с новым я воевал почти целый день, прошив все полоски и обстоятельно заморочившись с мотней и кантами, так что неудивительно, что в сравнении их так и хочется назвать «крест курильщика» и «крест здорового человека».
Мейкинг браслета вышел более трудным и противным за счет прошивания набитых уплотнителем полосок, которые в изобилии присутствуют там и на корсете. У меня с ними отношения не сложились, так что, кое-как победив браслет, я решил пока отложить весьма пугающий корсет, который в прошлый раз мне не покорился, и занялся отделкой рясы. Доклеивание сотен страз и пайеток на накидку и рясу было весьма длительным, хотя и медитативным занятием, зато потом моя ряса гей-кардинала блистала и ослепляла – то, есть, выглядела как надо) Где-то на этом этапе к нашей толпе зомби-швеюнов присоединился Андов, и мы с ним устроили бартер: я организовал ему массовое производство ремней, пока он боролся с моим корсетом-монстром. В этот раз чудовище было побеждено, и деталь, которая так сильно портила вид старого варианта костюма, была переделана в наилучшем виде.
А вот поиск годного парика стал просто каким-то камнем преткновения при воплощении этого косплея! Как оказалось, тот застрявший на почте в далеком 2010-м году парикан ни коим образом не спас бы нас, потому что был слишком светлым и лысым для Осакаджи. Потом я заказал на Кё симпатичный парик, который запечатлен на кадре с предновогодней Осакаджей того же года. Он неоднократно пригождался нам для других вариантов Кё, да и для образов, что называется, «напогулять», однако, все равно был забракован для окончательного варианта этого концепта из-за недостаточной длины. Едем дальше. Перед S.O.S.ом мы с ребятами выбрали и заказали парик, который на превью выглядел очень густым и красивым, а на деле оказался гораздо менее убедительным. Просмотрев десятки московских и новосибирских сообществ по продаже косплейной атрибутики, мы выбрали еще один вариант, который Андов купил с рук при встрече с продавцом, но и тот парик в жизни оказался далек от желаемого. Этот чертов круговорот блондинок в природе уже почти доконал нас, как вдруг обнаружилось удачное решение проблемы. У ребят давно валялся блондопарик, который они покупали для другого косплеера Кё, выступавшего с ними в одном из ранних концептов, и после пристального осмотра этот парикан показался нам вполне подходящим. А после того, как Каору привел его в нужное состояние взрыва на макаронной фабрике, он стал выглядеть совсем хорошо и правильно. Но потом мы еще долго шутили, что, собрав незадействованные варианты париков, вполне можно открывать свой филиал ебея.
И вот настал час Х, когда пришла пора сворачивать наш сумасшедший пошивочный цех и собираться на фестиваль. И, увы, несмотря на огромное количество затраченных усилий, не могу сказать, что мы были полностью к нему готовы. Даже не буду упоминать, сколько тяжелых решений нам пришлось принять в тот день, и сколько эмоциональных встрясок пережить. Скажу лишь, что, несмотря на все сомнения и преграды, четверо из нас добрались до сцены, и выступление стало кульминацией нашего безумного нескончаемого марафона. На свои дефиле мы с Каору, правда, чуть было не опоздали, и, примчавшись к ДК на такси буквально за десять минут до выступления, каким-то немыслимым образом добежали до закулисья, где нас уже поджидали Тошия и Шинемон, расчехлили Каорувскую гитару и надели оставшиеся детали. А Андов, задержавшийся из-за расчетов с таксистом, умудрился вихрем принестись к нам за минуту до наших выступлений и заменить мне на руке маску, которую я оборонил в предфестовой суматохе.
Об остальном, читатели, судить вам) Представляю вашему вниманию фото и видео наших выступлений. Как бы там ни было, я рад, что ребята сделали значимый для меня концепт и, надеюсь, что мы еще явим его миру в полном составе и дошлифованном до идеала виде. Что же касается моего костюма, я считаю, что он объективно прокачался с 2010 года и наконец-то получил достойное воплощение. И мне приятно отметить, что вновь к его созданию приложили руку значимые для меня люди: Шинемон обновил мне роспись и прекрасно и художественно распотрошил мне зонт (который я добавил для полноты образа), Каору уложил парик, Тошия помог с заказом обуви, Диэ наметал ремни для корсета, а Андов вообще сделал большую часть очень злой работы с каверзными деталями. И я благодарен каждому за его вклад и надеюсь, что и я смог чем-то помочь в воплощении их образов. Поэтому мне бы искренне хотелось, чтобы совместная работа сплачивала, а не разобщала нас, и чтобы все препятствия на пути к цели были преодолимы совместными усилиями. Впереди у нас еще много свершений, я знаю.
. . .
Теперь же позвольте перейти к визуальной части этого поста.
Фотоспам традиционно откроют наши инстаграмы.
. . .
Одиночные фото: Кё, Шинья, Тошия, Каору. Далее – совместные кадры.Далее мне бы хотелось выложить одиночные фото каждого из нас, чтобы можно было более внимательно рассмотреть все образы. Начнем с моей обновленной Осакаджи.
Автор фото – Анатолий Анатольевич
Автор фото – Izdelie Sm
Автор фото – Анастасия Ивашева
Автор фото – Анюта Мильных
Автор фото – Евгений Политов
. . .
Вот вам прекрасный Шинемон, который покорил зрителей своим фансервисом, за созерцание которого должны были посадить весь зал)
Автор фото – Анатолий Анатольевич
Автор фото – Izdelie Sm
Автор фото – Анастасия Ивашева
Автор фото – Евгений Политов
Автор фото – Дмитрий Штифонов
Автор фото – Валерия Артемьева
. . .
Зрители также очень тепло встретили Тошию.
Автор фото – Izdelie Sm
Автор фото – Юлия Митянина
Автор фото – Евгений Политов
Автор фото – ProCosplay
. . .
А под занавес наших дефиле Каору задал всем жару)
Автор фото – Анатолий Анатольевич
Автор фото – Izdelie Sm
Автор фото – Дарья Okami Иванова
Автор фото – Юлия Митянина
Автор фото – Анастасия Ивашева
. . .
Перейдем к общим фото от разных авторов. На фото с улицы с нами в кадре Takemasa_sempai [Kyoya].
Автор фото – Юлия Митянина
Автор фото – Валерия Артемьева
И отдельно, не разбивая на общие и одиночные кадры, мне хотелось бы выложить самые красивые сеты от Кона и Андова.
Автор фото – Kita
Автор фото – Kaiten Youkai
Еще одно фото, видео моего выступления и немного Дая.
. . .
И, наконец, выложу видео своего выступления. Увы, из-за скоростных сборов было мало времени на обстоятельную репетицию, но, надеюсь, мне удалось передать хотя бы часть экспрессии и безумия Кё.
. . .
И, пусть даже это будет отхождением от темы S.O.S.а, мне все же хотелось бы выложить фото Андова в его полностью обновленном костюме. Все-таки, повторюсь, Осакаджа была нашим первым дирукосплеем, и по сей день она имеет для нас особое значение. Я искренне рад, что эти костюмы получили новую жизнь и уверен, что они еще увидят свет на сцене и фото.
Автор фото – Дмитрий 'Ben' Виландеберг