Как и обещалось, фотоспам с S.O.S.а 2013 еще получит свое продолжение, но пока давайте обратимся к другой ностальгической теме. Она, к слову, тоже актуальна: хоть костюм, о котором я планирую здесь рассказать, и был создан в 2012 году, в начале марта этого года он увидел свет второй раз. Впрочем, пока ни первый, ни второй его выгул не были освещены в достаточной мере, так что скоро я надеюсь это исправить. А начну с рассказа о создании этого костюма, который я принялся писать еще осенью 2012 года, но добить добрался только сейчас. Но ведь лучше поздно, чем никогда, не правда ли? Итак, предлагаю вашему вниманию пространный рассказ о том, как я ваял этот весьма непростой костюм (а ведь, пожалуй, его мейкинг стал самым длительным и кропотливым из всех, что у меня были), а именно Хайда в образе Алисы с одного из его Хэллоуинских перформансов. Для того, чтобы напомнить, о чем речь, добавлю фото с первой демонстрации этого костюма на J-rock Конвенте 2012.
Предмейкинговое: пространный рассказ о выборе концепта.Для начала – немного предыстории. Сама по себе мысль о косплее Хайда присутствовала у меня еще на заре моей косплеерской деятельности. Тут сыграли роль симпатия к его творчеству и личности и внимание к их с Гактом совместной деятельности. Но как только количество планов разрослось в геометрической прогрессии, и начались Диры во все поля, идея насчет косплея Хайда на время пролюбилась, хотя я и продолжал периодически послушивать L'Arc~en~Ciel и VAMPS. Но решающую роль в истории возвращения идеи сыграл поход на мероприятие Japan Next, о котором Андов писал в своем дневнике. Я пошел на него как раз ради трансляции видеоконцерта Ларков, посвященного 20-летию группы, и остался совершенно не разочарован. Два часа пролетели как одно мгновение, и ко мне вернулись немного подзабытые симпатии к еще одному харизматичному вокалисту. Так и возвратилась из прошлого идея косплея Хайда. Мне очень понравился один из его костюмов с этого концерта, и я принялся искать различные фото и видео, чтобы рассмотреть его получше.
Поначалу я и не задумывался, что мейкинг может вылиться в эпичный и долгоиграющий процесс, да и отлично понимал, что все-таки костюм не отличается такой эффектностью, чтобы планировать его выгул на какой-то крупный фест. Так что в планах был ближайший Тогучи. Но по мере раскуривания костюма я понял, что, несмотря на то, что издали сам костюм смотрится довольно-таки кэжуально, при ближайшем рассмотрении там обнаруживается настоящий ад: пайетки, вставки из расшитой ткани, элементы росписи, стразы, вагон тесьмы и хренова туча другой отделки и фурнитуры. Поняв, что я буду полгода гуглить одни только материалы и не желая жертвовать идеей выкатить Хайдо-косплей на ближайшем фесте, я решил сменить концепт на что-то менее комплексное. И тогда я положил глаз на костюм из фотобука, посвященного той же 20-й годовщине творчества Ларков. По-своему он напоминал концертный костюм (пиджак с отделкой в том же стиле), но был проще в изготовлении, что радовало с точки зрения сроков. Тем не менее, меня смущал тот факт, что ему отчаянно недоставало эффектности, а тащить в дефиле костюм плана «пиджак со штанами» – дело все-таки неблагодарное.
Но тут во время блужданий по Хайдо-рилейтед группам я наткнулся на серию концептов, которая сразу украла мое сердце. Я говорю о ивентах, которые VAMPS (вторая группа Хайда) устраивают по случаю Хэллоуина. На этих ивентах они сами выступают в косплеях, причем их образы до того фееричны, что просто нельзя остаться равнодушным. Разброс стилей просто поражает воображение: от героев Бертоновских фильмов и мультфильмов до каких-нибудь Гремлинов и Аватара. Да и, в целом, музыкально и атмосферно, разухабистые Вампс всегда были мне ближе легких и позитивных Ларков, так что это тоже сыграло свою роль при принятии окончательного решения. А трек Trouble, под который я впервые вышел в дефиле с этим костюмом, неизменно позитивил меня уже на протяжении нескольких лет. Было также решено перенести косплей Хайда с Тогучи на Тя-но-ю, поскольку стало понятно, что Хэллоуинские костюмы требуют более длительной и комплексной подготовки.
Правда, даже определившись с выбором самого концепта, я все еще размышлял, какой же из Хэллоуинских костюмов мне предпочесть. Изначально я больше склонялся к костюму с короной, но мы с Андовым решили не связываться со сложным крафтом в столь короткие сроки, особенно учитывая тот факт, что гитаристу еще надо было отмахать свой костюм со стаффом к Тя-но-ю. И вот, наконец, я все-таки остановил свой выбор на Алисе. Но если вы думаете, что это было обстоятельное и полностью продуманное решение, вы ошибаетесь. Тогда я выделил этот костюм фактически наобум, ведь на первый взгляд он не виделся мне таким каверзным и убийственным, каким оказался на деле. Кроме того, меня очень порадовала перспектива порвать шаблон окружающим, которые привыкли видеть меня в других образах, не подозревая о том, что сильнее всего порвется шаблон именно у меня самого. Так что, когда вагон тряпок стал вырисовываться в некое подобие костюма, я не раз неистово фейспалмил, глядя на себя в зеркало, и торжественно клялся себе в следующий раз внимательнее относиться к выбору концепта. Но учитывая, какие планы увидели воплощение после Хайда, как-то фигово у меня получилось придерживаться выбранной стратегии)
Сам мейкинг: танцы с бубном, страшные цифры и прочие детали.В общем, так или иначе, с четвертой попытки (лол) было решено, что Хайда я делаю именно в образе по мотивам костюма Бертоновской Алисы. Настало время приступить к мейкингу. Поскольку я никогда в жизни не шил платьев, а нужно было как-то определиться с его сборкой и рассчитать количество материалов, было решено обратиться за советом к специалисту в этой области – Аликсане. Так получилось, что начало мейкинга совпало с приездом Курои (а дело было прямо перед походом на первую Берсерко-ову), так что к Алисане мы прибыли втроем: я, Андов и Курои. И пока Андов и Аликсана рисовали непонятные мне чертежи, применяли непонятные мне формулы и вели непонятные мне расчеты, я веско заявил, что надо взять по рулону красной и черной сетки и не мучиться. И пока шли расчеты, я предавался отдыху и приятным беседам с Курои. В итоге, цифры при расчетах получились такие страшные, что мне было сложно представить, как такой метраж ткани можно впихнуть в один костюм. Да и вряд ли можно было бы определиться с точным количеством ткани, не видя, как бы все смотрелось в собранном виде. На практике все оказалось гораздо проще – как я и говорил, мы действительно взяли те самые два рулона сетки, и конец раздумьям)
А вот с поиском ткани на верхний слой платья вышла настоящая беда. Мы, конечно, подозревали, что будет непросто найти белую прозрачную ткань в узкую полоску правильного размера, но даже не думали, что настолько. Первые разъезды по привычным магазинам и складам подсказали нам одну неожиданную, но, в целом, верную мысль: выбор в таких местах все же зачастую предсказуем, да и стоить большой метраж ткани там будет, как самолет. Так что легче поискать что-то подобное в (тададам!)… магазинах штор, где, в принципе, бывают легкие прозрачные тряпки с разными узорами. Вы просто не представляете, сколько шторных магазинов объездили мы за несколько недель упоротых поисков! Зачастую в них попадалось что-то близкое к истине, но беда была либо с цветом, либо с какими-то дополнительными узорами, либо с шириной полосок и расстоянием между ними – в общем, пришлось отметать все попадающиеся варианты. В конце концов, я возненавидел гребаные занавески всей душой! За время поисков мы вшторились и обтюлились настолько, что хотелось спрятаться где-нибудь между стеллажами с этим дерьмом и там же и умереть. Ей богу, когда буду менять шторы у себя в комнате, возьму первое, на что упадет взгляд, безо всяких там выкрутасов.
Ближе всех к идеалу оказался вариант, найденный в магазине в десяти минутах ходьбы от моего дома, но наш зашкаливающий перфекционизм вынуждал нас продолжать поиски. Апогеем этого абсурда стала поездка на вещевой рынок, находящийся в замкадье, который очень хвалили в сети в тредах всяких шторкоебов. Мало того, что нам пришлось тащиться в какие-то гребеня, так еще и каждая секунда пребывания в этом месте давалась внутреннему социофобу с непереносимой болью( Но мы все-таки мужественно пережили несколько часов в этом адском месте, вшторившись и обтюлившись уже не знаю, в какой раз. Там было море разных полосатых занавесок, при виде которых хотелось лишь скептически поинтересоваться, что курил дизайнер, но того, что искали, мы так и не нашли. И да, можно посмеяться – в итоге мы купили ту самую занавеску, которую увидели в магазине недалеко от моего дома. Время изобразить фейспалм. Правда, от оригинала ее немного отличал легкий персиковый оттенок, да и полоски на ней были чуть шире, чем требовалось в оригинале, но когда ткань была оформлена в костюм, эти мелочи стали совершенно незаметными.
Параллельно рандеву по шторным магазинам я шил нижний слой платья с красным лифом и юбкой из множества слоев сетки. Не могу сказать, что это был сложный процесс, но он требовал большой предварительной работы: нужно было выкроить полусолнца разных размеров, собрать их в слои, заложить складки наверху и пришить получившиеся детали к лифу. Причем слоев из сетки нужно было действительно много: в общей сложности их получилось под тридцать, не меньше. Сложно посчитать точный метраж потраченной ткани, но и красной, и черной сетки ушло не меньше 20-ти метров из каждого рулона. В общем, не удивительно, что до обрезания получившихся слоев до нужного уровня и нашивания верхнего полосатого слоя, который немного прижимал их, все это напоминало огромный торт, в котором было тяжело не только сидеть и передвигаться, а вообще жить.
Увы, к моменту подачи заявок на Тя-но-ю я не успел собрать всю юбку полностью, так что при фотографировании на заявку пришлось действовать по принципу «Будь плохим парнем, заправь юбку в шорты!» На фотках все, правда, смотрелось даже вполне презентабельно. Правда, из-за того, что костюм у меня был все-таки далек от полной готовности, на фестиваль я тогда не прошел. Да и орги рассуждали по странному для меня принципу, что лучше пропустить готовый костюм плана школьной формы, чем не совсем доделанный эпик. Поначалу этот промах меня опечалил, но потом я тысячу раз возблагодарил континуум за подобного рода расклад, ибо при всем желании не успел бы доделать платье в идеальном виде. Так что на Тя-но-ю я сходил за компанию с Андовым и товарищами, а выгул своего торта на сцене перенес на грядущий J-rock Конвент. Учитывая, что закончил костюм я аккурат в ночь перед Конвентом, это все-таки было правильным решением.
Итак, я почти закончил воевать с красно-черной основой платья, разве что финальные бои преподнесли несколько неприятных сюрпризов. А именно – как пропихнуть этот ворох сетки через мою машинку? Шью я обычно за компьютерным столом, на расстоянии тридцати сантиметров от монитора. Я до сих пор не представляю, как в эти несчастные тридцать сантиметров в итоге вместились все тридцать слоев чертовой юбки и лиф. Из-за толщины слоев ткань ооочень неохотно шла через машинку, нитка рвалась несколько раз, заставляя меня с матом несколько раз тягать этот ворох ткани туда-сюда, но после долгих и мучительных танцев с бубном этот процесс все же завершился успехом. С основной было покончено, пора было переходить к сборке полосатого слоя платья и рюшей.
Вообще, надо сказать, ни один костюм в процессе мейкинга не готовил столько неожиданных подстав. Мысли плана «Ах ты сучка!» или «Хайд – маленький вокалист и большая стерва!» посещали фактически ежедневно. Ухайдакался я с ним, конечно, знатно. Я не могу сказать, что мейкинг был прямо-таки вершиной сложности – после крафта становятся не страшны никакие тряпки, это проверено. Но каждая из деталей костюма требовала такой долгой и монотонной предварительной обработки, что в итоге мне казалось, будто я шью какую-то бесконечную Эстер. Хотя все вышеописанные приключения были просто ерундой по сравнению с нашиванием лент на верхний слой платья, о котором речь пойдет дальше.
Так вот, о лентах. Как вы видите на фотографиях оригинала, через каждые три прозрачные полоски на ткани нашиты черные ленты. Собственно, именно это мне и нужно было повторить в моем костюме. Спасибо Андову за то, что затаривался для меня лентой в промышленных масштабах на одном не раз выручавшем нас складе фурнитуры. Поначалу я выкроил несколько цельных кусков ткани, которые пошли на лиф и на верхний слой юбки. Размера они были немаленького, ведь до окончательной сборки трудно было определиться с их точными пропорциями, и запас накидывался от души. Да и сама купленная занавеска настолько внушала размерами, что ее трудно было даже адекватно разложить в пределах моей небольшой комнаты. Процесс нашивания лент был, конечно, медитативным, но все-таки слишком муторным и времязатратным: каждая из лент приметывалась с двух сторон, а потом обстоятельно пристрачивалась. Но делать нечего – так я обшил несколько метров ткани для цельных деталей, и следом мы принялись рассчитывать ткань на рюши.
А с рюшами начался самый треш! Я недолюбливаю их еще с мейкинга пары рюшчатых рубашек Кё, поскольку то, что собирается в короткую полуметровую деталь, изначально представляет длиннющую полосу, которую умучаешься обшивать и обрабатывать. Тут же мне предстояло собрать около десятка рюшей (три на верх и шесть на низ, причем те, что шли по юбке, совсем не радовали длиной), предварительно обшив их все лентами. В итоге на все про все у меня ушла целая занавеска, от которой остались какие-то совсем смешные огрызки, задействовалось более ста (!) метров ленты, а рюши заполонили мою комнату, представляя собой какой-то нереальный полосатый ворох. И вот начался последний и самый сложный этап мейкинга костюма – попытка собрать все это безобразие воедино. Тут надо снова отблагодарить Андова, который успешно драпировал на мне эти ворохи ткани, ибо никакие выкройки и расчеты тут были не актуальны. Надобность придумать, как оно все должно крепиться и надеваться, потребовала диких танцем с бубном, в процессе которых пришлось даже обратиться к оригиналу – Бертоновскому фильму. Правда, после этого стало понятно, что изначальная версия по количеству ткани и наворотов даже рядом с Хайдовской и моей не стояла.
И вот, наконец-то, мейкинг этого монстра стал приближаться к своему логическому завершению, а его демонстрация на J-rock Конвенте 2012, куда я прошел в одиночное дефиле, приближалась. Ночь перед фестом выдалась весьма… насыщенной, ибо помимо добивания самого полосатого торта надо было еще разобраться с париком, сделать пояс, добить повязку на руку и добавить кое-какие мелочи по отделке. Но я считаю, что в этот раз мы победили дедлайн, так как, пусть поспать нам снова удалось примерно час, платье и все детали были в идеальной готовности. Состояние в день фестиваля у нас, конечно, было ближе к нестоянию, так что большую часть времени мы провели в кофейне за вкусным мокко, то включаясь, то периодически выпадая из бесед с товарищами. Но сил моих все-таки хватило на динамичное дефиле с выкрутасами с гитарой и Хайдо-танцами. Какие-то еще сопутствующие события можно вспомнить, заглянув в этот пост.
Повторный выгул этого костюма, как я уже сказал, состоялся полтора года спустя, на нижегородском фесте Fan&Fan. Поскольку костюм изначально был в полной готовности, все это время он, укомпакченный в чехол до состояния личинки, покоился на шкафу. Единственной деталью образа, претерпевшей изменения, стал парик, который вынужденно перекочевал на косплей Бейби, после чего было проще заказать на Хайда новый, чем пытаться реанимировать предыдущий. Впрочем, про эпопею с париком я лучше поведаю в другом посте, посвященному непосредственно Fan&Fan’у. Тем не менее, интересно заметить, что образ все-таки претерпел некие изменения ко второму выгулу, пусть они очевидны не столько на визуальном уровне, сколько на уровне ощущений. Но, думаю, второй раз мне даже лучше удалось раскрыть бунтарскую сущность Хайда. Так что, в целом, хочу сказать, что, пусть воплощение этого образа потребовало огромное количество времени и сил, которые пока не вполне окупились с точки зрения фидбека, было интересно попробовать себя в неожиданном амплуа, ведь, несмотря на платье и блондокудри, самым желанным был момент представления эдакого рокстар, которое, надеюсь, получилось хоть насколько-то удачно. Костюм обязательно будет отснят, ну а пока ждите фестивальных фотографий с ним, которых за два выгула накопилось немало, и видео двух выступлений.
MEMORIES: [J-rock Конвент 2012] Making.
Как и обещалось, фотоспам с S.O.S.а 2013 еще получит свое продолжение, но пока давайте обратимся к другой ностальгической теме. Она, к слову, тоже актуальна: хоть костюм, о котором я планирую здесь рассказать, и был создан в 2012 году, в начале марта этого года он увидел свет второй раз. Впрочем, пока ни первый, ни второй его выгул не были освещены в достаточной мере, так что скоро я надеюсь это исправить. А начну с рассказа о создании этого костюма, который я принялся писать еще осенью 2012 года, но добить добрался только сейчас. Но ведь лучше поздно, чем никогда, не правда ли? Итак, предлагаю вашему вниманию пространный рассказ о том, как я ваял этот весьма непростой костюм (а ведь, пожалуй, его мейкинг стал самым длительным и кропотливым из всех, что у меня были), а именно Хайда в образе Алисы с одного из его Хэллоуинских перформансов. Для того, чтобы напомнить, о чем речь, добавлю фото с первой демонстрации этого костюма на J-rock Конвенте 2012.
Предмейкинговое: пространный рассказ о выборе концепта.
Сам мейкинг: танцы с бубном, страшные цифры и прочие детали.
Предмейкинговое: пространный рассказ о выборе концепта.
Сам мейкинг: танцы с бубном, страшные цифры и прочие детали.