Очень многобуквенная простыня обо всем, что предшествовало концерту.Точкой отсчета можно считать нынешний Новый год, вернее пару предшествовавших ему часов, когда в поезде на Нижний Новгород, который запомнился навязчивым привкусом рома с колой, дружескими беседами и собственными драматическими выходками, одна другой хлеще, я озвучил идею скататься на концерт IAMX в Европу. Тогда это вряд ли было воспринято кем-то, в том числе и мной самим, всерьез. За этим последовало неподдающееся описанию количество событий, которые лучше оставить за кадром, встреча бессознательного с сознательным под соусом гипертрофированного трагизма, полчища изголодавшихся за дни спокойной жизни демонов, After Every Party I Die модус… и, конечно, успокоение и возвращение в себя после всех этих вывертов инсайда. Тем не менее, несколько дней спустя, аккурат после возвращения в Москву, когда мы сидели с чемоданами и кофе и устраивали, как сейчас помню, милые семейные разборки на тему того, с каким джемом есть блины, которые, увы, не спас бы никакой джем, я вновь озвучил прежнюю мысль про концерт. И, может быть, в свете всех пережитых событий, в которых Андов приходился непосредственным свидетелем и участником, спасающим меня от меня же самого и собственного внутреннего бедлама, он, вероятно, смягчившись, озвучил мысль, о которой, наверное, много раз успел пожалеть потом. В общем, он сказал, что в ближайшее время сделает загранпаспорт, а там будет видно.
Понятное дело, такого ответа мне хватило с лихвой, чтобы окончательно и бесповоротно уверовать, что я там буду. И, видимо, эта нерушимая уверенность и явилась лучшим доказательством влияния мысли на реальность. Выбор желанного концерта из всех дат тура не оставлял ни малейших сомнений – где же еще мне хотелось бы услышать Криса, как не в его обретенном пристанище, так любовно изображенном во множестве интервью, то есть в Берлине. Да и мои собственные вкусы сыграли здесь свою роль: до тотального увлечения Японией, несколько затмившего остальные вкусы и предпочтения, но ныне почти сошедшего на нет, именно Германию я выделял для себя из всех других европейских стран, черпая вдохновение в ее культуре и истории. Как-то я даже замыслил одно весьма глобальное произведение, в основе которого лежали небезызвестные развернувшиеся там военные события. В общем, я жаждал музыки, информации и творческого стимула, что в итоге и получил в объеме, с которым теперь весьма непросто справиться.
. . .
Несмотря на некоторые трудности, возникавшие в процессе организации поездки (представьте себе беготню с документами, которых требовалась увесистая пачка, в сочетании с радостями арбайта и подготовки к очередному фестивалю, до которого на тот момент оставалась неделя), в целом, процесс шел в правильном направлении. Дополнительным стимулом для Андова стал концерт Hypocrisy, который тоже укладывался в даты нашей поездки. Поэтому, помимо решения основных оргвопросов, нашей задачей стало заранее озаботиться билетами на оба концерта. Ну, чтобы спать спокойно и пребывать в уверенности по поводу того, что мы туда точно попадем, даже если вдруг надумает случиться какой-нибудь локальный апокалипсис. Вопрос с Hypocrisy решился буквально за пару дней, когда в ответ на мою простыню про приезд и вопросы про дистанционную покупку билетов волшебная женщина Сандра из клуба K-17 ответила, что, дабы избавить нас от переплат с банковскими переводами и вообще лишних телодвижений, она включит нас в список приглашенных, а билеты мы оплатим уже в день концерта по прибытии. Легко, просто, быстро и без лишней нервопотери.
А вот с рассказа о покупке билетов на IAMX можно начинать красноречивую душещипательную тираду под названием «Корнер – 33 несчастья». На письмо аналогичного содержания в клуб Astra, где и проводился долгожданный концерт, мне банально никто не ответил. Ну что ж, на этом я, конечно, не собирался сдаваться, и, заслав администрации клуба пару лучей ненависти, обратился в билетное агентство Koka 36, на которое ссылался официальный сайт IAMX. Сломав глаза об инструкции на дойче, я накатал им письмо с просьбой пояснить процедуру заказа виртуальных билетов, но там мне тоже, как назло, никто не ответил. Матерясь последними словами, я пошел на другой сайт, Eventim, где билеты можно было приобрести с доставкой в любую из значащихся в списке стран за несколько дней. Я буквально изнасиловал их форму заказа билетов, но тамошняя система почему-то упорно не хотела принимать мою кредитку, хотя на всех остальных международных сайтах с интернет-покупками с ней не было никаких проблем. Наконец, для полного счастья я написал в нашу гостиницу, прочтя на их сайте об опции заказа билетов на разные мероприятия для постояльцев, но и там не получил вразумительного ответа. В общем, после всей этой канители, которая длилась месяца полтора, не меньше, было решено разбираться с билетами уже по приезду. Так что я последовал принципу Keep calm & Use the Force, продумывая вдохновенную матерную речь для администрации клуба, на случай, если вдруг придется ее применить, и начищая свою винтовку.
. . .
По приезду в Берлин я, правда, смог найти объяснение этой череде нестыковок, причем довольно неожиданное. И оно – в некотором очаровательном раздолбайстве людей, завязанных с творческой сферой деятельности, которое так ощущалось там. В день приезда, только и успев закинуть вещи в гостиницу, мы отправились на разведку, чтобы сразу найти нужные нам клубы разрешить квест с билетами. Карта не соврала – мы действительно поехали в какие-то мистические гребеня к промзонам и железнодорожным путям. Клуб с солидным названием Astra Kulturhaus находился буквально среди художественных развалин.
Переходя от одного дома, изрисованного граффити и выказывающего мало признаков цивилизации, к другому, мы довольно долго бродили по этой живописной территории. Внезапно мы даже нашли билетную кассу, в которой, впрочем, все равно было пусто, но зато рядом с ней ошивался местный абориген, который худо-бедно разговаривал по-английски. По его словам мы поняли, что клуб действительно находится здесь (после этого следовал неопределенный жест рукой в сторону каких-то ограждений, строительного мусора и странных навесов, так что нужно было видеть всю скорбь мира, отразившуюся на лице Андова, когда он утвердился в правдивости наших догадок). Но абориген не смог сказать, будет ли клуб открыт завтра и вообще в какое-либо определенное время, так что предложил искать билеты по магазинам с прессой.
Ну что же, стараясь не терять боевого настроя, мы поехали разведывать дорогу к другому клубу, где должен был проводиться концерт Hypocrisy. На самом деле, пусть я рассказываю о наших похождениях в несколько саркастическом ключе, а все же было что-то в этих первых увиденных местах Берлина, что меня безоговорочно покорило. Во-первых, меня отнюдь не удивил выбор клуба для концерта IAMX, ведь в нем отчетливо виделся Корнеровский почерк. А во-вторых, несмотря ни на что, в этой местности ощущался приятный дух творческой свободы: кто-то прямо на улице продавал свои странные картины, на редкость плохо нарисованные, но куда более искренние и необычные в сравнении с второсортными пейзажами и натюрмортами, которые продают у нас где-нибудь на Арбате; неподалеку проводилась открытая выставка со странными скульптурами, тоже кустарно сделанными, но какими-то первобытно-мощными, кричащими, эмоциональными. Люди ходили там не со скучающим видом знатоков высокого искусства, а просто общались, сидели на земле, что-то жевали, смеялись – в общем, вели себя на удивление просто и дружелюбно. Глядя на них, я думал, как хороша может быть жизнь, где нет условностей и чрезмерных усложнений.
Но я немного отвлекся от темы. Следом мы поехали разведывать местность около клуба, где должен был проводиться концерт Hypocrisy. Хоть сама местность, где он находился, была несколько более цивилизованной, чем та, где мы искали Astra’у, проходя площадку с кучей какого-то бетонного раздрая и строительного мусора, мы уже нервно шутили, что клуб, наверное, точно должен быть где-то тут. Однако, сам K-17 оказался ближе к привычным для нас московским клубам в классическом представлении. Правда, и оттуда мы ушли ни с чем, поскольку клуб был закрыт. Нас опять-таки приметил кто-то из местных (из окна здания напротив) и очень подробно и обстоятельно рассказал, когда клуб работает, и когда нам стоит приезжать. А неподалеку мы обнаружили контору, которая относилась к одному сайтов, где продавались билеты на IAMX, так что мы вознамерились заскочить туда перед концертом Hypocrisy и все-таки завершить танцы с бубном по добыче билетов. К счастью, все сложилось удачно: уже на следующий день вожделенные и такие, черт возьми, неуловимые Яиксо-билеты были у нас на руках, да на концерт Hypocrisy мы сходили просто отлично.
. . .
День, когда я озвучил Андову мысль, о том, что «Нельзя так просто взять и сходить на концерт IAMX», и что надо бы сделать подарок для Корнера в благодарность за мотивацию и вдохновение, гитарист наверняка проклинает не меньше, чем тот, когда он сказал, что подумает насчет загранпаспорта. Ведь к немеряному вороху предпоездочных дел добавилась беготня в поисках подарка, необходимых материалов для его модификации, упаковки, необходимых материалов для ее модификации, открытки, да еще и вариантов для изготовления второй части подарка на заказ. А подарить мне всего-то хотелось шарф с собственноручно сделанной вышивкой и металлическую брошь в форме икса.
Все, что зависело от нас мы, конечно же, сделали. Само собой, покупки стандартной подарочной коробки мне было недостаточно, так что я всю ее переделал и оформил в цветах, более приятных глазу. Не забыть мне, какой дестрой мы устроили в Леонардо, когда я выбирал подходящую ленту, и шедевральный разговор в Красном Кубе: «Выбираете упаковку для подарка мужчине?», мы хором: «Ээээ…». Самый красивый и подходящий для вышивки шарф неопределенного полового назначения тоже был найден. А вот с брошью возникли проблемы. Мы весьма долго и упорно искали мастера, который мог бы взяться за украшение из металла и в короткие сроки сделать брошь по эскизам заказчика. Самое прискорбное заключалось в том, что в других городах были предложения с очень качественными работами и демократичными ценами, но на пересылку уже банально не было времени. Наконец, один ювелир из довольно серьезной конторы согласился взяться за наш заказ и обещал сделать все к сроку.
По наблюдению за практикой заказов в косплейной среде я уже давно убедился в том, что никому нельзя верить на слово. Но здесь фирма производила вполне солидное впечатление, да и плата за заказ была назначена весьма немаленькая. Мастер даже сразу подсуетился и выслал файл с 3D-моделью икса, который был на нашем эскизе. Но время до поездки стремительно сокращалось, а этот дивный мужчина не торопился подавать признаки жизни, причем на все увесистые пинки со стороны Андова реагировал с огромным промедлением. Тем не менее, кормить нас обещаниями этот товарищ продолжал до последнего, и буквально за день до нашего отъезда, когда уже надо было договариваться о встрече и передаче заказа, это чудесное тело заявило, что брошь он делать даже не начинал. Сказав все, что мы думаем по этому поводу – на его счастье, все-таки в сдержанной манере, и от всей души пожелав ему заказчиков-кидал, рака и импотенции – это уже за глаза, мы стали спешно генерировать альтернативный вариант.
И вот, вечером перед отъездом, вместо планомерных сборов и подготовки к поездке (хотя когда они у нас, черт возьми, были планомерными?), мы носились по магазинам в поисках материалов для того, чтобы скрафтить брошь самостоятельно. У нас в распоряжении были перья (оставшиеся еще от моего Джеласа), россыпь стразов, акрил, булавки и – смешно признаться – магнитик из театрального магазина, и нам потребовалось немало волшебства, чтобы соорудить из этого безобразия что-то красивое. Но старания окупились, и брошь была готова. Какое счастье, что у Корнера в последних образах обнаружилась нежная любовь к перьям – надеюсь, со стилистикой подарка мы все-таки не прогадали. А вот до вышивки шарфа руки до отъезда, к сожалению, так и не добрались, так что пришлось заниматься этим уже будучи в Берлине. Впрочем, было бы чему тут удивляться. Сборка меча Гатса за три дня в гостях у Далии в Питере была, пожалуй, даже более экстремальна...
. . .
И вот я уже на финишной прямой своего пространного предисловия, разве что, прежде чем перейти к рассказу о концерте, все-таки закончу повествование о судьбе незавершенного подарка. И тут снова можно вспомнить про «Корнера – 33 несчастья», поскольку вместо того, чтобы гулять по вечерним улицам Берлина, предаваться меланхоличному созерцанию или просто банально отсыпаться, памятуя о жутком недосыпе, накопившемся в подготовительном угаре, несколько вечеров я убивался о злополучную вышивку каверзного шарфа. И пусть, я надеюсь, мои руки растут из того места, которое для рук и предназначено, тонкие, жутко путающиеся металлизированные нитки в сочетании с предательски тянущейся тканью сделали свое черное дело. В общем, пока я умирал над каждым стежком, я вспоминал лингвистическое многообразие матерных слов на всех известных мне языках, понимая, что чем ближе концерт, тем меньше моральной готовности там оказаться я чувствую.
На последнюю ночь перед концертом у меня оставалась еще большая часть работы. Андов, насколько хватало сил, поддерживал меня и составлял мне компанию, но ближе к моменту, когда глубокая ночь переходит в утро, он уже не мог сопротивляться сну. И вот я сидел и дошивал последние несчастные стежки, когда за окном уже уверенно светлело, весь превратившийся в комок оголенных нервов, готовый то ли растерзать свою работу, то ли предать ее огню (а мой злополучный перфекционизм до последнего не давал мне поверить в то, что получается все неплохо)… И тут на планшете, чье музыкальное сопровождение позволяло хоть какой-то части моего разума переключиться, зазвучала Trials. И, пусть эта фраза звучит изъезженно и банально, «и тут я понял, что меня накрыло». Эта песня была словно вспышка, на несколько секунд осветившая мой разум, после которой вновь проступающие очертания образов и мыслей стали яркими и отчетливыми. Я взял себя в руки, совершил последний рывок и закончил работу, прежде чем предаться короткому тревожному сну в несколько часов.
. . .
А утром… или, если я лег утром, правильнее будет сказать, уже днем, в тот самый день X, когда до концерта оставались какие-то считанные часы, я одним махом, почти бессознательно написал немаленькое и, надеюсь, красивое послание, которое приложил к подарку, и стал собираться на концерт. Сложно описать состояние, в котором я пребывал в тот момент. Наверное, многие из тех, кто хотел бы быть на моем месте, просто не поверят, как в такой момент можно ощущать смятение и душевный раздрай, и мне будет нечего им ответить. Но, возможно, за всей суетой и приготовлениями у меня совсем не осталось времени на то, чтобы действительно осознать, ощутить и поверить, что я буду там. Думаю, это и вносило некоторую смуту в мои мысли. Правда, рядом был человек, который стойко терпел все мои синусоидные перепады настроения, и на связи были люди, чье участие я просто не мог не ощущать. Так что я преодолел это тягучее и темное состояние, чтобы настроиться на грядущий праздник безумия и первобытной страсти, на котором я намеревался оторваться так, чтобы это почувствовали даже те, кто не смог быть рядом. Поэтому, облачившись в очередной готический образ, спрятав внутренние страхи и сомнения за пеленой грима и покровом одежд, я приготовился к тому, что я должен увидеть и услышать.
Shine razor eyes in this light, there’s a cold breeze blowing over my soul…
На этом моменте, дорогие читатели, я перестану испытывать ваше терпение и завершу это столь длинное и абстрактное предисловие. А продолжение рассказа о самом концерте, если вы еще не утратили решимость его прочесть, вы увидите в следующем посте.