Наконец-то вышло собраться с мыслями и добраться до поста о концерте Гакта.
К сожалению, радость ожидания нам омрачил тот факт, что концерт проводился аккурат за день до Конвента. Было бы это на неделю раньше – когда еще легко перераспределить время, или на неделю позже, когда подготовительный марафон остался бы позади – вышло бы прекрасно. Тут же пришлось подрываться на концерт, фактически отдирая себя от швейной машинки, прикидывая, насколько травматичным для мейкинга будет отрыв от процесса часа на четыре (а тогда, увы, уже каждый час был на счету). Так что мы отправились в клуб, где нас уже встречала Юки (спасибо тебе и прости за ожидание), с полушутливыми-полусерьезными мыслями о том, почему же Гакт не подзадержался в Европе хоть на пару дней, предаваясь романтическим прогулкам со своим новым фаворитом)
На месте мы были уже довольно поздно, где-то в 19.30, но, что радует, не пришлось толкаться в толпе и стоять в очереди. Несмотря на то, что большинство зрителей были уже в клубе, трагедия с количеством народа оказалась менее масштабной, чем мы того ожидали, поэтому пробиться достаточно близко к сцене для нас труда не составило. Напротив, я бы сказал, что по сравнению с тяжелыми концертами, где мясо и слэм – это норма жизни, тут все было чинно, как на детском утреннике. Некоторые зрительницы даже приходили с родителями, хехе.
Не знаю, правда, какого мнения остались оные, наблюдая за всем тем развратом, который разворачивался на сцене.Много впечатлений о концерте.Уже стоя в толпе, я стал понемногу отходить от шитейно-крафтового задротства и проникаться атмосферой грядущего концерта. Ожидание не было тягостным, а, скорее, каким-то волнующим. Еще пару лет назад я и не надеялся когда-либо попасть на лайв Гакта, разве что когда стану богатым и знаменитым и доеду до него сам, так что сама весть о европейском туре стала исполнением большой, хотя и далекой мечты.
Музыкантов, чьи выступления мне обязательно хотелось бы увидеть живьем, на самом деле, не так много. В абсолютном большинстве случаев мне вполне достаточно записей. Однако, как бы не менялись мои приоритеты, Гакт – это человек, который безусловно оказал влияние на развитие моей личности, выбор пути. Когда я был наедине со своими пока еще неоформившимися стремлениями, полный сомнений и банального страха, его слова придавали мне смелости идти к своей цели, пусть пока еще совсем небольшими, робкими шагами. Я никогда не забуду про свет Луны.
Поэтому – как бы это объяснить – по факту увидеть этого человека на сцене для меня было уже достижением. Конечно, я не вполне понимаю и даже осуждаю людей, которые ходят на концерты не ради музыки, а ради шоу, фансервиса, любования на симпатичных японцев (нужное подчеркнуть), но, как ни странно, в этот раз у меня самого были очень разные мотивы. Естественно, мне хотелось услышать голос Гакта вживую, но для того, чтобы понять, что он ничуть не хуже, чем в записи, хватило и одной песни. Да и, что греха таить, после того, как слух больше заточился под другую музыку, некоторые песни Гакта стали проходить совсем мимо меня. Но я все равно был рад стоять там, в зале, слушать, впитывать мелодии, проговаривать слова, поскольку Гакт навсегда останется неотъемлемой частью моей внутренней истории.
Так что даже длительные паузы и позирования, на которые ополчились многие зрители, мотивируя это тем, что за это время можно было бы отыграть несколько лишних песен, меня совсем не напрягали. Кроме того, я принимаю правила игры и понимаю, что любой концепт Гакта, даже тот, который, на первый взгляд, кажется совсем простым – это полноценная история, которую воспринимать в целом. Думаю, после эпичного RRII хулиганы-раздолбаи YFC – это как раз то, что нужно самому Гакту для отдыха, восстановления, вдохновения перед следующим пафосным проектом.
Автор этой и последующих фото – Ira Meyer
Теперь о музыке. Сет-лист был известен еще до концерта, после предшествующих европейских выступлений, так что было понятно, чего следует ожидать. Хочу сказать, что новый сингл The End of the Day пришелся мне вполне по вкусу. На мой взгляд, это лучшее, что Гакт написал со времен Ever’а, поскольку перепевки Гакупо меня, честно говоря, не очень воодушевили. Особенно сильное впечатление произвела примерно половина исполненных песен. Абсолютными фаворитами стали Nine Spiral, Speed Master, Mind Forest (правда, классическая версия по-прежнему нравится мне сильнее), Justified, Jesus, Uncontrol, ну и, что греха таить, Vanilla, конечно. Баллады зацепили несколько меньше, однако, надо отдать должное Гакту в умении расставлять эмоциональные акценты там, где надо – во время исполнения лиричных композиций действительно чувствовалось единение, некое общее переживание.
Удивляюсь, как я умудрился добраться до этой темы только сейчас, но обязательно нужно сказать и о других музыкантах YFC. Больше всего споров и пересудов вызвал, конечно, Джон, которому пришлось пережить много нападок от самых ревностных Гакто-фанов. Так вот, кто бы что не говорил, а мне их дуэт понравился. По-моему, они просто отлично дополняют друг друга и в вокальном плане, и в плане перформанса. Даже когда они пели одновременно, у меня не было ощущения, что Джон хоть в какой-то степени забивает Гакта. Голос Гакта я слышал совершенно отчетливо на протяжении всего концерта, так что никакого диссонанса у меня не возникло – даже напротив, мне кажется, многие песни в варианте дуэта стали звучать ярче, необычнее.
Остальные музыканты тоже впечатлили абсолютно все, хотя, конечно, приятнее всего было увидеть, не побоюсь этого слова, родных Ю и Чачамару. Мы стояли в фанзоне Чачи и, можно сказать, физически ощущали, какая позитивная энергия исходит от этого человека – даже не просто «исходит», а бьет ключом, заряжая всех окружающих. Создавалось ощущение, что он просто светится изнутри. Жаль только, что Ю появлялся на противоположном краю сцены лишь изредка. Шинья, Такуми и Удзо тоже выкладывались на полную, поэтому совсем не чувствовалось разницы между постоянными и новоприбывшими участниками группы, не было ощущения, что кто-то исполняет роль сессионного музыканта – все действовали, как единый организм, как слаженная и сплоченная команда. Как семья.
Печально, что много критики обрушилось на концерт из-за того, что зрители просто поленились изучить матчасть. Многие ждали только Гакта, великого и ужасного, а получили проект под названием YFC, весьма отличный от его сольного творчества или, точнее, творчества в составе Gackt JOB. Однако, я считаю, если идти на концерт, в принципе не имея представлений о том, что там будет происходить, обижаться в результате стоит только на себя. Также далеко и надолго отправляются нападки в духе того, что чьи-то нежные чувства были задеты матерным вступлением и Гактовскими пафосными и провокационными жестами. Оскорбляться от собственного незнания – это просто ханжество, причем весьма нелепое. Ожидали чего-то прилизанного и рафинированного? Простите, но это Гакт. Я скорее допущу возможность, что он прилетит на сцену на космическом корабле, нежели просто пройдется по сцене и спокойно споет несколько песен.
Еще одной очень спорной темой, вызвавшей огромное количество возмущения, равно как и восторгов, стал развернувшийся на сцене фансервис. Кто-то наслаждался, кто-то в негодовании закатывал глаза и наслаждался про себя, я же оставлю свои измышления на этот счет для внутреннего пользования, чтобы не провоцировать дискуссию, где докопаться до истины все равно не получится. За этим провокационным шоу я увидел действительное созвучие и близость. Духовную, эмоциональную, какую угодно еще – но ее ощущение было неоспоримо. Часто бывает так, что при успехе в каких-то областях – к примеру, в творчестве или карьере, в остальных сферах может чего-то недоставать. И уж тем более это показательно на примере Гакта, странного настолько, что вообще сложно представить его с кем бы то ни было из живых людей, да что там, упс, биологических видов. Однако, мне кажется, иногда самые очевидные вещи имеют двойное дно. И за всех этим разухабистым перформансом на самом деле очень ощущалось, что Гакт там, где он должен быть и с теми, с кем он должен быть. Если это так, то я действительно искренне за него рад.
Ну что же… Пожалуй, стоит перейти к некой завершающей части. На мой взгляд, хороший концерт для музыканта – это когда баланс между тем, что ты отдаешь, и тем, что ты получаешь, стремится к знаку равенства. И, думаю, в данном случае так и получилось. Несмотря на обилие маразма, которое наблюдалось в ожидании концерта от слишком активных не по делу девочек, хочу сказать, что в кои-то веки мне ни капли не стыдно за нашу публику. Я просто уверен, что Гакт ощутил те тепло и любовь, которые она хотела донести до него. Атмосфера всеобщего единения и счастья, которое светилось и в глазах зрителей, и в глазах музыкантов, сделало этот вечер особенным, магическим. Жаль только, что люди, ожидавшие увидеть и услышать привычного Гакта, обманулись в своих ожиданиях. То, что я точно понял за те годы, что я знаю Гакта – он все время меняется, ускользает, как ртуть, и он никогда не будет одинаковым.
Забыл отметить, что энергетика у Гакта и ко просто сумасшедшая. По возвращении нам даже хватило сил до утра пидорасить костюмы, а потом, после пары часов сна, продолжать этот чудесный процесс. Впрочем, все закончилось хорошо, и, пусть нам и пришлось жертвовать сном, отдыхом и нормальным биологическим существованием, к Конвенту у нас все было в идеальной готовности.
Кстати, уже после концерта я смог сполна оценить формулировку, значащуюся на билете: «Вид услуги – Гакт». Честно, по-другому об этом и не скажешь, поскольку редко чье-то выступление оставляет ощущение, что ты был на концерте, театральном спектакле, немыслимой оргии и мужском стриптизе одновременно)