Итак, вот мы и добрались до поста, завершающего серию поздравительных записей, посвященных Дировским дням рождения. Этот пост будет посвящен Тошии, талантливому басисту и просто замечательной творческой личности.

Тошию я всегда любил безоговорочно – может, потому что сразу удалось уловить какую-то нить понимания, не знаю. С личностями подобного плана мне довольно легко ощутить созвучие – когда за открытой улыбкой скрывается непостижимый мир, во многом сложный и даже темный. Впрочем, мне также понятно, когда люди подобного плана не замыкаются в себе, а стараются демонстрировать окружающим другую свою сторону. Вероятно, я сам в чем-то поступаю также. Как правильно подметил Кё при знакомстве с Тошией, он как будто светится изнутри. Просто невозможно не ощутить этого, даже глядя на какие-то записи, бекстейджи, фотографии – что уж говорить о влиянии на людей, с которыми он находится рядом.

Интересно то, что за прошедшие годы Тошия мало изменился. Многим нынешним дируфотографам хочется надавать по рукам за жуткий фотошоп, из-за которого все музыканты выглядят какими-то замученными и изможденными, но, могу сказать по личным впечатлениям после концерта – это совершенно не так. В случае с Тотчи меня как раз поразил тот факт, что он смотрится как подросток – бегает, прыгает, корчит смешные физиономии, улыбается. Глядя на это, просто невозможно не зарядиться позитивом.

Несмотря на эту детскую непосредственность, Тошия также производит впечатление весьма глубокого и, можно сказать, мудрого человека. Большинство его ответов на серьезные вопросы – о пути, о целях, о предназначении – действительно заставляют задуматься. Если кто-то из поклонников задает ему такие вопросы, в нем чувствуется искреннее желание помочь. Желание сказать «Да, я тоже проходил через это». Думаю, самое лучшее, что может сделать человек, мнение которого обладает такой значимостью – постараться помочь тем, для кого он важен. Хоть немного изменить людей и мир вокруг себя к лучшему.

Также, безусловно, радует тот факт, что во всем, что делает Тошия, чувствуется определенный стиль. Он всегда будет нонконформистом, выбирающим для себя свой собственный путь. Да что говорить – достаточно посмотреть, как он носится в юбке под грохотание гитар и зубодробительный гроул Кё, и ты явственно понимаешь, что это уникальная группа, где все так не похожи между собой, но каждый находится на своем месте. Поэтому мне и хотелось бы пожелать Тошии оставаться таким, какой он есть – ярким, оригинальным и всегда немного «другим», какие бы изменения не происходили в жизни Диров.

И, думаю, совершенно очевиден тот факт, что я также считаю Тошию просто потрясающим музыкантом. Даже просто наблюдать за его игрой на гитаре – огромное эстетическое наслаждение. Вообще, гитаристы – отдельная тема. Стоит только посмотреть на техники Дая, Каору и Тошии, и можно про каждого написать доклад с многобуквенными психологическими трактовками. Каору обычно сдержан, хотя все его движения отличаются четкостью и выверенностью, Дай творит с гитарой то, что лучше всего окрестит термин «изнасилование», Тошия же выделывает с ней такие финты, что это похоже на танец, который завораживает и приковывает все внимание.

И последнее. Сугубо личное, так сказать. Еще Тошия мне очень нравится в тандеме с Кё. И дело тут совсем не в каких-нибудь слэш-наворотах, которые не стоит притягивать за уши ко всем типам отношений. Просто мне кажется, что Тошия – один из немногих людей, которые могут хоть ненадолго вытащить замкнувшегося в себе засранца (я любя) из своей скорлупы. И на месте Кё я был бы дичайшее благодарен континууму за то, что у него есть такой друг. И даже в истории их знакомства, которую Кё часто вспоминает в разных интервью, в любом случае, есть что-то неслучайное.
. . .

Бонус – перевод интервью Тошии.