Как вы, думаю, помните, одной из установок на наступивший год было разгрести залежи накопившихся фото и допинаться до давно ожидающих своей очереди постов. Так вот, в обозримом будущем тут будет появляться немало ностальгичного, хотя, конечно, оно будет периодически разбавляться актуальным, чтобы было интереснее. А первой мне хотелось бы затронуть тему, пусть и не самую свежую в плане календарной близости, но, тем не менее, по-прежнему значимую для меня – выступление на прошлогоднем августовском фестивале Siberia Otaku Saiten, а также череду эпичных событий, предшествовавших и последовавших.

И позвольте мне еще раз озвучить факт, которым я бесстыдно горжусь: именно перед этим фестивалем нам удалось собраться вместе с нашими новосибирскими ребятушками Ai Murasaki Toransu Purei и сделать косплей Диров в полном составе.
Несмотря на то, что еще до знакомства с ними шанс разжиться напарниками по дирукосплею представлялся не раз и не два, все кандидатуры отметались по разным причинам, начиная с объективной непохожести, заканчивая малообъяснимым внутренним отторжением (и вот во втором аспекте мой внутренний социофоб просто разгулялся, опираясь лишь на ощущения и не трудясь даже подобрать им внятные причины). Тем не менее, есть в обнаружении «своих» какая-то магия, которая делает свое дело несмотря на всевозможные преграды, коим в нашем с ребятами случае стало расстояние. И учитывая, что такие случаи единичны в моей жизни, вы можете себе представить значимость подобных обретений.
. . .Но поскольку этот пост все-таки посвящен косплейной теме, от абстракций я перейду к фактам. И начну, пожалуй, с эпичного мейкинга. Мы с нашими бендмейтами давно загорелись идеей взаимного понаезжания и совместного косплея, но так получилось, что реальная возможность это воплотить выпала только минувшим летом – и мы с Андовым собрались в Новосибирск в гости к Тошии и Каору с его братюнями. Конечно, сам факт встречи был бы невероятно охуенен уже сам по себе, но мы же все деловитые хитропланщики, вот и решили совместить приезд с выступлением на местном фестивале и двумя фотосетами. Выбор концепта был сделан еще в конце позапрошлого года, и звезды сложились в пользу Garden’а, который, так или иначе, нравился всем. И какие бы проблемы в процессе мейкинга не подкидывал этот концепт, и сколько бы не приходилось мигать глазом из-за финтов единого косплейного разума, мы все равно, конечно же, довели начатое до конца.
Эпичный мейкинг со множеством бекстейджевых подробностей.Тем не менее, несмотря на то, что планы сложились уже давно, начали мы с Андовым ваять эти косплеи в непосредственной близости к нашей поездке. Мейкинг пришелся на безумное лето, когда мы разрывались между подготовкой к J-rock Конвенту и S.O.S.у, а также десятком других must do под соусом периодических пыток жарой, изматывающих поисков материалов (а летом, как назло, из всех магазинов пропало черное плотное лаке, так что нас ждали новые неизведанные дали), нежданно свалившейся на меня работы в интенсивном режиме и нервопотерь из-за трудностей социализации. Увы, мы даже пустили под нож кое-какие задумки (в число которых, конечно, не входили планы на поездку, но вот отмечанием Андовского д.р. и воплощением его костюма на Конвент пришлось пожертвовать), и все, конечно же, немилосердно аукнулось нам зомби-состояниями еще до начала всех дедлайнов. Но, как говорится, I regret nothing. Единственное НО заключалось в том, что из-за обилия других делв Новосибирск мы поехали с костюмами в глубочайшем инпроцессе, так что марафон до последнего не сбавлял обороты.
Я не припомню на своем счету ни одного столь географически распидорашенного костюма, как Гарден. Начал я его шить дома, в Москве, и с безусловным удовольствием неторопливого пинания задротливо собрал жилетку и штаны. Продолжился мейкинг у Андова дома, куда я понаехал на совместный марафон, в процессе которого собрал себе ошейник и браслет, а также для фотографирования на заявку. Ооо, отправление заявки на S.O.S. за три минуты до дедлайна было просто фееричным! Тем не менее, со временем даже нервные моменты приобретают значение исторических, и я уже в какой-то мере ностальгирую по первой небольшой совместной победе с успеванием к часу Х, последующему моральному отходняку и странной пицце (салат Цезарь, кое-как накиданный на тесто), скрашивавшей нам с Андовым это упоротое время). Так вот, о географии. Следующим странным местом ваяния Гардена стал поезд в Новосиб, где на протяжении нашего двухдневного маршрута дальше и дальше от дома мы душевно смотрели анимцо и пидорасили «галстуки» (так мы называем детали юбки Кё), что взбудоражило, по меньшей мере, полвагона. Кто-то интересовался, зачем мы шьем столько поясов (хах!), кто-то расспрашивал о выступлениях, а женщина в годах, занимавшая соседнюю нижнюю полку, давала нам советы (без которых мы бы, конечно, благополучно обошлись) на тему того, как надо делать наметку. После поезда марафон продолжился в Новосибирске, а получил вожделенное завершение в Томске, где в этом году и проводился S.O.S. В общем, чего только эти костюмы не повидали!
. . .
После радостной встречи с дирубендмейтами мы позволили себе вечерок с блекджеком и шлюхами с толикой разгула и отдыха, но уже на следующий день мы вернулись к предфестивальному въобу. Первым делом я добил свои поездатые галстуки и собрал их в полноценную юбку, а после принялся за доведение до ума обувки (которая поначалу была высокими сапогами без ремней, но в итоге стала ну просто как с картинки), а на следующий день сваял оставшуюся кофту-сетку. Но главное – это не сами дела, а то, в какой эпичной атмосфере они вершились! Я как сейчас вижу рассветные пробежки с париканами из ванной, которая после их покраски напоминала место маленького, но жестокого убийства, на балкон, где эти скальпы сушились, пугая соседей. Среди останков и личинок костюмов бродила беременная Щющя, кошка Каору, то ли способствовавшая, то ли мешавшая процессу. Шинемон с завидным упорством «точил» ткань на полу (ударение именно на О), Тошия то и дело отползал по делам и за новыми дозами материалов для косплейных наркоманов, Андов любовно приделывал неполиткорректную нашивку на шеврон, Каору дефилировал в полуприкиде голливудской дивы, шляпе, солнечных очках и исусьих тапках… А саундтреком ко всему этому безобразию постоянно звучала прекрасная музыка, от которой то хотелось свернуть горы, то (что было чаще) лечь и умереть. И я искреннее считаю уникальным каждый из этих моментов и немалой частью души отчаянно скучаю по этому разухабистому времени. Несмотря на то, что декорации, на фоне которых все происходило, уже поменялись, у меня в памяти жилище бендмейтов надолго останется таким, каким оно было тогда – еще далекое от ощущения обжитости, но успевшее стать по-своему родным.


На исходе второго дня марафона я понял, что почти не заметил и не осознал, как сваял свой костюм, и что все мое предфестовое волнение перекочевало в сторону костюма Каору. Эта стерва оказалась во много раз каверзнее, чем казалось поначалу (а мы с Андовым, признаться, вообще не всегда различали лидерсанские черные размахайки), и утро перед отъездом в Томск прошло в борьбе не на жизнь, а насмерть с хитровыебанными рукавами, которые надо было собирать с несколько этапов с подкладом и навороченной отделкой, и все это – из, драть его, бархата, имеющего гадкое свойство скатываться по краям, тянуться, ездить и собираться складками… О, это было истинное испытание для нервной системы и самооценки, норовящей низвергнуться в глубины убежденности в собственном криворучии, ибо получилось все далеко не с первого раза. Но общими усилиями мы все-таки это Шделали – осилили самые каверзные моменты по Каорувскому пинжаку, оставив на предфестовую ночь в Томске минимальные доделки.
. . .
Вот только за всем этим ненароком настало утро, и, полежав в коматозном состоянии в районе получаса, я уже снова являл полудохлые признаки жизни и, как и все остальные, ползал по комнате и скидывал по сумкам и чемоданам детали костюма, материалы и прочее околокосплейное безобразие, которое должно было отправиться с нами на S.O.S. Я просто готов воздавать хвалу автобусу, который по-царски довез наши бренные тела до Томска и не дал нам загнуться от недосыпа, ибо что в ночь перед отъездом, что в ночь перед фестивалем, спали мы меньше часа. И вот, наконец, мы с чемоданами выкатились из автобуса, и с этого момента начались наши приключения в Томске. И первым из них стала содержательная дискуссия с быдло-таксистами, которые с попутными выяснениями кто мы, и что нам здесь надо, предлагали поездку до нашей не без приключений снятой хаты за какие-то бешеные бабосы. Мы, естественно, завернули их бурную деятельность и, ориентируясь на навигаторы на планшете и в телефонах, гордо покатились пешкодралом с нашими чемоданами и чехлами, а потом, преодолев приличное расстояние по разъебанным дорогам, даже умудрились сесть на нужный автобус и – аллилуя! – наконец-то добрались до нашего томского места обитания!
Квартира запомнилась странностями обстановки и оснащения: скажем, там отчего-то было две гладильные доски и аж цельная терка (при почти полном отсутствии другой посуды), но вот постельное белье, как и вообще спальные места, было в дефиците. Но, в сущности, тогда нам было не до размышлений о комфорте, ибо после короткого отдыха с пиццей и чаем мы принялись за финальную стадию нашего мейкинга. И вот допинывались на руках последние шитейные детали, стриглись парики, при помощи, как говорится, лопаты и двух гвоздей собирался стафф для дефиле. Фоном для происходящего, кстати, был фильм «Двенадцать обезьян», который я смотрел когда-то очень давно и, конечно, благополучно забыл, а перед утренним разложением наших бренных тел по дивану атмосферу упоротости усугубляли психоделические советские мультфильмы… Поспать нам, как я уже говорил, удалось не больше часа, причем в довольно-таки спартанских условиях, но, по крайней мере, на фестиваль мы собирались с ощущением того, что все готово и доделано до перфекта. Перевоплощались в гарденовские кусты мы, по преимуществу, дома (травести-толпа, прилипшая к зеркалу в коридоре, была воистину эпична), так что на месте оставалось только добить кое-какие мелочи по мейку и укладке и надеть недостающие детали. Наконец, толпа фриков во всей красе сдала квартиру арендодателю и загрузилась в такси до ДК.Рассказ о самом фестивале и нашем выступлении, вагон фоток.
Немало я перевидал фестивальных гримерок за последние годы, но та, в которой мы собирались, запомнилась более многих других, ибо до ужаса смахивала на советскую квартиру. Но расположились мы там вполне неплохо, добили сборы и даже успели напилить немного бекстейджевых кадров для истории. А после нас настиг следующий квест – отрепетировать дефиле, которое до сих пор существовало только в форме словесной версии, за полчаса до отчаливания за сцену в ожидании своего выхода. Сама идея и концепт этого дефиле увиделись нам с Андовым еще задолго до выступления, когда надо было отправлять оргам некое подобие сценария. Но все-таки скоординировать движения пяти людей на сцене так, чтобы все выглядело слаженно и уверенно, особенно когда дефиле не сводится к одним ходилкам, а содержит кое-какие сюжетные взаимодействия – не дело пяти минут. Но я с гордостью могу заявить, что с этим мы справились просто отлично, и все прогоны заняли минут двадцать от силы. Безусловно порадовал тот факт, что пусть до выступления оставались лишь какие-то десятки минут, все проходило в спокойной обстановке, без паники и нервопотери, что для меня очень ценно при любой совместной деятельности.








И вот настало время выдвигаться в закулисье, и, после первых командных кричалок полным составом (после которых погружение в вожделенную диру-атмосферу можно было считать состоявшимся) мы разошлись по своим сторонам сцены в ожидании выступления. Краем глаза получилось выцепить одиночное азия-мьюзик дефиле, но то ли мысли были слишком заняты собственным выступлением, то ли и вправду ничего особенно впечатляющего там не наблюдалось, но воспоминания о нем у меня остались весьма туманные. Однако, настоящий негодуй вызвала ситуация, когда уже зазвучал наш трек, но на сцену внезапно выкатились (в самом что ни на есть прямом смысле) ведущие и затянули какую-то свою болтологию на несколько минут. Даже не знаю, что тут сказать, кроме общеизвестного «Не надо так!»
Тем не менее, все эти мелочи отошли на дальний план, когда настало время нашего выхода. Про саму задумку дефиле я еще расскажу в посте с видео, чтобы было нагляднее, здесь же лишь отмечу некоторые из своих ощущений. Все прошло быстро, слишком быстро, чтобы осознать каждое из действий, и даже ощущение того, что все делалось ради этих полутора минут – и вот, наконец, подошло к своему славному воплощению, пришло не сразу. Но я воспринимал окружающую действительность как человек, который и участвует, и наблюдает одновременно – и на глазах воссоздавалась магическая картина разухабистых девяностых с их нарочито трешовыми видео, безумными прическами, дикими перформансами, первыми небрежно очерченными образами «настоящих» Диров, энергией ранних побед и свершений. Меня не покидало ощущение правильности происходящего, когда преграды были преодолены, ощущение созвучия усилилось, а первые открытия обернулись знанием, которое, кажется, незримо присутствовало все это время. В общем, я воистину горжусь нами и считаю, что одно из желаний – собраться на сцене полным составом Диров – было выполнено без компромиссов и уступок неохотно подчиняющемуся континууму, и все прошло так, как и должно было пройти.
И вот, наконец, можно было оставлять последние бастионы тревоги и выплывать в холл за положенной порцией расслабления и отдыха. И, конечно, тут нас и настиг первый фидбек, которого за день прибыло немало. Но, конечно, лучшим комплиментом всегда будет искреннее «Как настоящие!», которое, к моему большому счастью, неоднократно слышалось в разных вариациях. Сначала мы поварились под не по-августовски жарким солнцем в своих готических одеждах, периодически укрываясь рядком в протянувшихся тенях колонн перед входом. После вернулись в здание, где добрели до фотоугла, засветились на фестивальном видео, привязали записки на деревце с желаниями, пообщали страждущих и, наконец, вспомнив про такую мелкую неприятность, как биологическое существование, пошли в буфет подкрепляться извращенскими онигири (с бананом!) и бургерами с трогательными названиями Тоторо и Наруто. Все это перемежалось с фотоохотой – и на нас со стороны, и друг на друга, так что все материалы этого поста – это лишь малая часть того, что еще обязательно увидит свет.









И уже ближе к вечеру нас, как всегда, ожидало появление (на этот раз массовое, хех) «отчаявшихся трансвеститов», когда мы переоблачались из своих нарядов в жизненные. Несмотря на огромное количество затраченных усилий, которые априори должны были сказаться на физическом состоянии, мне не хотелось отпускать волшебство момента перевоплощения, и я готов был гонять в костюме еще один такой же фест, как минимум. Но нас уже неистово влекла перспектива возвращения домой с последующим чествованием своего успеха, так что уже ранним вечером мы неспешно выдвинулись в сторону автовокзала со своими вновь отяжелевшими от костюмов чемоданами и чехлами. По пути мы зашли в какой-то магазин за винищем (ибо благоразумно рассудили, что в Новосибе его было бы не купить из-за позднего возвращения) и забавными фруктово-молочными напитками, а перед отъездом на вокзал мы с Андовым вихрем пробежались по сувенирке и разжились традиционными магнитами и небольшими сувенирами для бендмейтов (осьминоги, Different Sense, вся фигня). А больше мы в Томске, увы, ничего и не видели. Может, это повод понаехать туда снова для более обстоятельного изучения? В автобусе мы снова бесстыдно предались столь редкому для нас удовольствию, как сон, поэтому обратная дорога в Новосибирск съежилась до нескольких запечатлевшихся в памяти моментов отправления и прибытия.


Не буду в подробностях описывать вечер, ожидающий нас по возвращении, отмечу только, что было очень хорошо и душевно. Конечно, наши приключения с бендмейтами на этом не закончились, и уже через пару дней мы вовсю готовились к фотосетам по двум концептам, да и просто продолжали веселье и беготню в прежнем ритме. Но, думаю, об этом я поведаю, когда буду демонстрировать другие результаты наших совместных деяний, а так для желающих хоть как-то отследить хронологию событий есть августовские заметки в нашем инстаграме. Тут же, пожалуй, подведу кое-какие итоги по фестивальной теме.
. . .
Что касается нового для нас фестиваля, S.O.S. показался золотой серединой между крупными столичными конвентами и фестивалями в других городах. С одной стороны, масштабность мероприятия вполне роднила его с привычными московскими мероприятиями, а с другой – атмосфера была теплее, и зрители казались более заинтересованными, что характернее для небольших камерных фестов. В общем, впечатления остались, скорее, положительные, так что о возвращении в следующем году даже раздумывать не пришлось. Что касается уровня косплеев, то тут, как и везде, были и слабые, и достойные работы, но с точки зрения постановки больше всего запомнилась номинация шоу дефиле, там было немало интересных и эффектных выступлений. Правда, серьезным недостатком я бы назвал ограничение по количеству участников в азия-мьюзик дефиле. Понятно, что толпу из пяти человек вообще мало где разом выпустят на сцену, так что нам, в любом случае, неиллюзорно светил внеконкурс, но уж дуэты и трио орги могли бы и допустить. Мне кажется, это добавило бы зрелищности номинации, да и дефиле с взаимодействием были бы куда занятнее.
Впрочем, мы-то в любом случае затеяли проджект «за идею», а не ради медалек, так что ощущение радости от достижения цели и чувство морального удовлетворения стали главными наградами для нас. Ведь мы, наконец, собрались и сделали то, что сделали. Пожалуй, это даже позволило мне поумерить свою разочарованность и зашкаливающий творческий индивидуализм, и ко мне вернулась вера в возможность приятной и продуктивной работы составом больше дуэта. Так что порадуйтесь за нас, друзья мои, и схлопнитесь, хейтеры – совместных творческих (и не только косплейных) планов у нас еще немало, и скоро их воплощение можно будет продолжить. Но самое главное все же в другом. Ведь даже факт довольно-таки давнего знакомства и сетевого общения, пусть и весьма глубокого, не сравнится с реальным узнаванием. Так вот, это не было каким-то удивительным открытием или сюрпризом... но, думаю, именно так и подтверждаются ощущения понимания и созвучия. В общем, как очень верно подметил Тошия в день встречи: «Как будто вы всегда тут были». И я сам, пожалуй, испытал нечто подобное. А это значит, что в моем сердце появилась немалая область, которая отведена для этих дорогих мне людей.
А завершающий абзац вообще.. о, ну ты понял. <3
Понял, естественно) Я там, конечно, ничего нового не сообщил, но считаю, что чувства - это то, о чем можно и нужно говорить и напоминать, и к чему не стоит относиться в духе "если изменится - я сообщу")
И да... понимаю, что времени прошло прилично, но я бы все-таки с радостью почитал твою интерпретацию этих событий)
Не смотря на частые заверения о том, что вы постоянно были в полуобморочном состоянии, все равно чувствуется, что поездка вспоминается тебе до сих пор =)
Бывают эпизоды в жизни, когда ты готов убиться, но снова повторить их... этот явно один из таких! =)
Это действительно так. Поездки к ребятам оставили столько ярких впечатлений, что они не теряют своей актуальности и по сей день.
Думаю, нам и так и так суждено повторить что-то подобное этим летом, ибо планы у нас, как всегда, грандиозные)
Здорово, что поездки в Новосиб стали в какой-то степени постоянными =) Это потрясающе, когда ты знаешь, что обязательно поедешь к друзьям еще не раз, а не "когда-нибудь, наверное..."
Меня тоже это очень радует) Тут, на самом деле, нет никаких мук выбора, поскольку ради встречи с ребятами можно без сомнений пожертвовать любой, даже самой привлекательной поездкой.
Это же круто! =)
Отож!