Camui Tooru
● from tragedy to comedy in one second ●
Подозреваю, что формат фестивальных отчетов уже потерял свою актуальность, но не написать пост о последнем (не только календарно, но и в вообще) Ичихару было бы неправильно.

Мой дневник еще хранит ностальгические посты о том, как в 2009 году я пришел на свой первый Ичи (который был моим вторым косплейным фестивалем в принципе), и после не пропускал ни одного года – скажу более, начиная с 2010-го, хоть кто-то из нас с Андовым обязательно бывал на сцене. И, понятное дело, за эти девять лет у нас накопилось огромное количество воспоминаний, связанных с этим фестивалем. Поэтому, несмотря на то, что мой интерес к косплей-конвентам, в целом, можно назвать угасающим, весть о последнем Ичихару стала для меня сродни концу эпохи. Конечно, я не вкладываю в это понятие чего-то архи-трагичного, ведь конец одного этапа всегда влечет за собой начало нового, и, тем не менее, пропустить это событие мы просто не могли. Поэтому стали заранее думать, что бы выкатить на фестиваль из новых косплеев, чтобы зауроборосить девять лет истории не абы как, а во всеоружии.



Весьма внезапный хитроплан (внимание, интрига!), над которым мы трудимся с начала года, изначально был намечен на Ичи, но, после некоторых раздумий, мы решили перенести его на летнее время, ведь на горизонте весьма неиллюзорно маячила перспектива влететь в дедлайн с конями и огнями. И все равно пойти хотелось в какой-нибудь свежатине. Андов очень в кассу вспомнил, что хотел сделать один редкий костюм Гробовщика (который появился в манге только на одной странице) и счел, что по соотношению цена-сложность-удобство это просто наилучший вариант. И уже потом он вспомнил, что на своем первом Ичихару в 2009 году тоже был в Гробовщике – так что более символичного повода вернуться к косплею любимца и найтись не могло.

Мой же выбор образа может, конечно, показаться довольно неожиданным, но поскольку астрологи объявили мой 2017-ый годом внезапного косплея (думаю, после некоторых образов, которые я планирую представить в этом году, может показаться, что я сошел с ума, и честно говоря, мне нечем будет это опровергнуть), я решил, что пора выходить из зоны комфорта, и сменил джейрочные лаке и кожзам на пару джинсов с ковбойской шляпой. Все последние месяцы Metalocalypse несет в наши с Андовым жизни, как обычно, полные дедлайнов, звездецов и экзистенциальных самокопаний, необходимую долю треша, бодрого злоебучего настроения, а также, как бы странно это не прозвучало, учитывая четкий черно-юмористический вектор повествования, толику добра и радости. А дело все в том, что Андов очень в тему вспомнил этот мультсериал про разухабистых металистов, которому симпатизировал уже много лет, и как-то раз принес его мне на флешке для ознакомления. Признаюсь, я долго въезжал в прелести этой травушки – с наибольшей вероятностью, из-за перевода, который весьма резал слух, а вот оригинальная озвучка оказалась настолько прекрасна, что удвоила все удовольствие от просмотра. Потом мне в руки попал сборник табулатур песен Dethklok, который я пустил в ход для своего обучения гитаре, потом, вероятно, произошло что-то еще… и вот, в итоге, я обнаружил, что хочу это косплеить, несмотря на то, что формат большинства костюмов оттуда – это футболки и джинсы. Выбор мой пал на самого юного дэтклоковца, норвежского гитариста Токи неслучайно, ведь в его психологическом бэкграунде, полном тяжелых испытаний и психотравм детства, мне было интереснее всего копаться. Мне стало очевидно, что за всей сахарной психоделикой, которая часто ему сопутствует, скрывается неиллюзорная темная сторона. А поскольку я сам нередко балансирую на грани между двенадцатилетним пацаном и садистом-маньяком, я не мог не почувствовать некоторого ментального родства с этим персонажем.

       

Впрочем, мне подумалось, что основной костюм Токи все же немного скучноват для фестивального выгула, так что я стал думать на тему других образов, которые разово появляются в некоторых сериях Металопокалипсиса. Тут дала о себе знать любовь к гееватым ковбойским костюмам, и, несмотря на то, что выбранный костюм Токи появляется в серии Dethstars секунд на десять (я даже не преувеличиваю), и то, что норвежец-ковбой – это абсурднейшая гремучая смесь, я все же решил, что этот образ мне нравится. А агитатор-Андов, присевший мне на уши с увещеваниями о том, что это отличная идея, подбил меня на этот косплей окончательно. В итоге я не просто вышел за пределы своей зоны комфорта, а вылетел со свистом и реактивным ускорением. Конечно, у меня и до этого случались странноватые ребята – вроде Боя Джорджа или Бейби Файерфлай, с которыми я тоже, по честности, имею маловато лицевого сходства, но там хотя бы можно было от души присыпаться макияжем, тут же нужно было перекроить лицо и остаться настолько natural, что это казалось фактически непосильной задачей.

Давно я с такой шизоидной кропотливостью не подходил к выбору линз и парика, подыскивая неотличимые от естественных варианты. Когда я попытался найти классические синие джинсы для завершения ковбойского образа и перемерил сотню чертовых штанов в единицу времени, я почувствовал, что заработал аллергию как на синие джинсы, так и на шопинг в принципе. Зато с шитьем все, в принципе, прошло весьма гладко, если не считать того, что рубашечные воротник и манжеты делают любой мейкинг тоскливее, вне зависимости от костюма. Но от другой довольно неприятной для меня части работы – вышивки, а также переделки шляпы меня избавил Андов, за что, как всегда, ему причитается немало моих благодарностей. Я же помог ему с некоторыми деталями Гробовщика, так что принцип бартера и махания костюмами работал как нельзя лучше и в этот раз. Поиск пистолета тоже стал своего рода квестом, ведь с исчезновением на горизонте всех палаток с китайским барахлом в переходах и на улицах разжиться всякой мелочевкой для косплея стало гораздо сложнее. В итоге мы купили то, что хотели, в книжном магазине в Чехове, близком к Андовскому месту обитания, где некоторая законсервиврованность ассортимента магазинов в эпохе девяностых пришлась нам на руку.

Несмотря на то, что не все было гладко, и в ночь перед фестивалем мы снова спали всего пару часов (воистину, какие-то вещи не меняются никогда), косплей Токи, кажется, вернул во мне подзабытое ощущение, что косплей действительно делается for fun, а не во имя превозмогания. И формула пропорциональной зависимости удобства костюма и желания жить в очередной раз подтвердила свою состоятельность. Так что я совсем не прочь отдохнуть от убийственных эпиков на простых тряпочках, уделив внимание мелким деталям, отыгрышу и идейной стороне вопроса. В общем, косплею Токи быть снова в обозримом будущем, вернее, я бы мог немного расширить прогноз и сказать, что быть Металопокалипсис-косплею в принципе! Разве что надо довести мейк до идеала, разжиться не столь рыжими консилерами, возможно, подыскать совсем идеальный парик и сделать себе еще более правильные монгольские усы в следующий раз) Что же касается Андова, я бы сказал, что и в его случае проба нового образа любимца прошла удачно. Гусарский костюм Гробовщика смотрелся отлично, да и апгрейд сходства по сравнению с прошлыми образами этого персонажа тоже вышел налицо.
. . .

Во второй части поста я переведу фокус повествования с нас и наших подготовительных бдений на сам фестиваль.



Первым впечатлением по прибытии стало приятное удивление при виде огромного количества людей в косплеях, причем не только среди выступающих, но и среди зрителей. Здорово, что все решили проводить любимый фестиваль при параде – это, безусловно, способствовало ощущению правильной праздничной атмосферы. Заявок во все конкурсы в этом году было просто огромное количество, что обеспечило массу красивостей вокруг, хотя, как ни странно, где-то проскакивали и примитивные образы в дефиле, и слабоватые работы во внесценических номинациях. Но не могу грешить на отбор, не зная всей картины. Однако, даже среди косплеев средней сложности, многие из которых вообще не были на сцене, было много приятного для глаз. Да и выбор победителей дефиле мне показался вполне справедливым: как давний любитель Берсерка я не мог не оценить внушительнейшего Зодда в исполнении Kurama, да и богически детализированные косплеи Maestro Tomei, Yuzika по Petshop of Horrors не оставили меня равнодушным. Что же касается запада, тут вне конкуренции был Ping Win с косплеем по Megamind, с которым мы даже совершеннейшим экспромтом замутили забавную и немного странную совместную фотографию (хотя в сознании Токи, наверное, нередко происходит что-то в подобном стиле).

Поскольку одной из самых приоритетных областей творческой деятельности для нас с Андовым сейчас является фотография, мы захватили с собой камеру и немного поснимали товарищей и просто симпатичных косплееров. Увы, в этот раз не получилось размахнуться с фотографиями, как хотелось бы, поскольку по какой-то неведомой причине нельзя было фотографировать на улице перед ДК (и это при том, что все предыдущие годы проведения фестиваля в этом же ДК уличная съемка никого не смущала), а в холле Андовский фотоаппарат, который мы очень скоро надеемся сменить, выдавал не самые идеальные результаты. Но как пробная фото-вылазка на косплейный фестиваль впервые за долгое время это был полезный и, безусловно, приятный опыт, который мы не раз планируем повторить в перспективе. Если интересно, альбом с нашим небольшим фотоотчетом можно посмотреть здесь.

Также скучать не давали друзья и знакомые, с которыми мы коротали время на фестивале. Было очень приятно повидаться с Дэмьеной и Мари, Нинком, Нэро, и, конечно же, после целого года разлуки обстоятельно пообщать нижегородского ястребочка Курои. Также было здорово обзавестись новыми знакомствами, в частности, по теме Металопокалипсиса, ведь, несмотря на то, что, как я уже говорил, выбранный костюм появился в единственной серии от силы на десять секунд, моего Токи несколько раз узнавали и респектили, что, конечно, добавляет мне положительных эмоций.

В зале мы, честно говоря, бывали набегами и обстоятельно посмотрели только отдельные блоки дефиле и последнюю часть программы. И, надо сказать, если до последних выступлений еще оставалось какое-то тягостное предчувствие окончания праздника, замечательные ведущие Ренджи и Па Ногой не оставили от него и следа. Выступление волонтеров и общий танец были прекрасны настолько, что на протяжении просмотра невозможно было не улыбаться. Но вот когда прозвучали последние прощальные слова, думаю, сдержать слезу было сложно даже самому сдержанному зрителю. Спасибо всем, кто принимал участие в создании этого замечательного мероприятия на протяжении всех этих десяти лет. Думаю, каждый втайне надеется на какой-нибудь Ichiharu-recharge в следующем году, но, даже если этого не случится, хочу пожелать удачи всем вовлеченным на новых творческих путях развития.
. . .

И, как обычно, предлагаю вашему вниманию немного традиционного фотоспама. Сначала выложу несколько исторических стограмов, потом более художественные кадры (Андов бай ми, ми бай Андов) и кое-какой юмористической бонус.




































. . .




















. . .

Пока обрабатывал свои фото, не мог отделаться от ощущения, что место им всем – в каком-нибудь гей-журнале) Да простят меня фаны за мисинтерпретацию образа Токи, но само наличие меня на фотографии, да еще и в ковбойском костюме, добавляет сто очков к гееватости оной. А Андов оценил мою шутейку и придал ей материальную форму.


@музыка: King Dude >>> I Wanna Die At 69

@настроение:  >>> indescribable

@темы: задрот-mode on, ебануров mode on, my photos, metalocalypse, festivals-conventions, cosplay, anime, отчетное