Camui Tooru
● from tragedy to comedy in one second ●
Традиционный пост об итогах года я снова пишу с небольшим опозданием, но время всегда необходимо для того, чтобы как-то упорядочить и осмыслить впечатления. Многие называли 2016-ый худшим годом эвер, и в свете многих событий (таких, как смерть талантливых и набирающий обороты политический трындец) я могу с ними согласиться, но все же для меня самым черным временем последних лет стал конец 2015-го, который прошел в больничных бдениях и мрачных рабочих буднях, а 2016-ый, напротив, что-то расставил на свои места и подарил надежду на правильное будущее. Так что, пожалуй, для меня основным ощущением прошедшего года стало обретение некоторой обнадеживающей ясности, приходящей на место привычному, но в определенный момент совершенно неплодотворному хаосу.

       

Конечно, такие вещи не приходят одномоментно, но я хорошо помню день, ознаменовавший эти изменения: это было в апреле, когда на меня посреди безоблачной прогулки по Питеру перед ожидаемым концертом свалился какой-то экзистенциальный кризис, а некоторые последующие события (вроде диалога с уважаемым мной Майклом Джира после концерта) заставили шестеренки в моей голове шевелиться, и уже на следующий день ко мне пришло осознание, от каких тянущих назад атрибутов моей жизни стоит избавиться, и в каком направлении двигаться дальше. Конечно, это не было неким просветлением, ведь большую часть этих мыслей я осознавал и задолго до, но разрозненные идеи объединились в одну правильную мозаику – и на смену эфемерным и расплывчатым чаяниям пришел четкий план действий.

Так что увольнение с работы, которая была по-своему хороша и удобна, но отнимала время и силы, и концентрация на избавлении от накопившихся творческих долгов и незаконченных проектов, в частности по части фотографии, можно считать первыми шагами в избранном направлении. Конечно, многое еще впереди, но некоторые гештальты закрыть удалось, и это меня радует. Увы, времени и сил, отведенных на музыкальное творчество, не хватило для поражающих воображение результатов (так что, думаю, дело за сменой подхода, до которой я, кажется, окончательно дозрел), но, по крайней мере, прошедший год принес развитие скиллов по части вокала и гитары и первое публичное вокальное выступление, так что, в любом случае, многое было не зря. Я надеюсь, что в этом году получится расставить приоритеты так, чтобы продвигаться по всем фронтам саморазвития – в музыке, литературе, магии, спорте, и не просто продвигаться, а видеть Результаты с большой буквы Р. Ну, это так, немного New Year resolutions.

Неприятные моменты в ушедшем году, конечно, тоже имелись. К примеру, изрядное количество нервных клеток заставили меня потерять болезни моего кота, которые валились на беднягу весь этот год. Но, к счастью, кризисные ситуации остались позади, и кот живет и здравствует даже в своем почтенном восемнадцатилетнем возрасте. Вообще, в этом году было действительно немало напряженных ситуаций, часть из которых была продиктована внешними обстоятельствами, а часть была сродни поиску проблем на свою пятую точку. Очень тяжело дались некоторые дедлайны, о которых я расскажу во второй части этого поста, так что, как говорится, «сегодня я многое понял» и больше так не буду. Хотя, конечно, весьма неслучайно суждение о том, что реальная картина отношений проявляется в тяжелых обстоятельствах, и я лишний раз убедился в том, что меня окружают замечательные люди, способные поддержать мои безумные идеи и плечом к плечу сразиться с самым злобным демоном дедлайна, не жалея последних сил. За что я им, конечно, очень и очень благодарен.

Для большей наглядности перейдем к анкете, отмечающей основные моменты 2016-го, а потом я подробнее расскажу о минувших косплейных свершениях.
. . .

Сайт года: Instagram, ВК, Twitter, Facebook, DeviantArt, WorldCosplay, YourFilms.
Знакомство года: Миро. Календарно познакомились 31-го декабря 2015-го, но в 2016-ом мутили совместную позитивную активность, так что, думаю, это считается.
Люди года: Андов, сибирские бендмейты, московские сказочные придурки)
Фильм года: Once Upon a Time in America, The Godfather (и другие мафиозные фильмы детства, которые я как-то удачно пересмотрел в прошедшем году), Blue Velvet, High-Rise, O Fantasma, La caduta degli dei, Midnight Cowboy, Dog Day Afternoon, Bent, немалая часть фильмографии Гаса Ван Сента, а также документальные фильмы о Хиросиме и Нагасаки и концлагерях.
Книга года: Г. Реве «Милые мальчики», Е. Замятин «Мы» (и еще несколько антиутопий разных авторов, интерес к которым у меня возродился), Д. Баллард «Автокатастрофа», «Бетонный остров», «Высотка», «Фабрика грез unlimited», ну и «Потребитель» Джиры снова актуален.
Блюдо года: Различные варианты запеченной курицы, которую я как-то приноровился готовить. В фаворитах версии с ананасами и помидорами.
Напиток года: Чай, кофе, редкий, но меткий алкоголь.
Ощущение года: So many feelings it hurts. Как всегда, в общем.
Экстрим года: Глобальная подготовка к двум летним фестивлям, проводимым с разницей в неделю. Я вымер, и больше так не буду.
Интерес года: Музыка (наконец-то нормально взялся осваивать гитару, ну и продолжаю пытаться в экстрим-вокал) и фотография.
Мечта года: Распрощаться с тянущими назад обязательствами и начать новую деятельность творческого плана, приносящую прибыль и оставляющую достаточно времени для реализации других идей. Первую часть плана выполнил, над второй уже работаю.
Несбывшаяся мечта года: Задумал достаточно масштабный проект с рисунками и даже принялся делать наброски, но до окончательного воплощения, увы, пока его не довел.
Город года: Москва, Новосибирск, Питер.
Открытие года: The Mighty Boosh! Честное слово, не знаю, в какие глубины декаданса сверзлось бы мое сознание во время напряженных летних дедлайнов, если бы я не открыл для себя этот источник добра и радости.
Исполнитель года: Swans по-прежнему в топе, как и сольное творчество лебедей Майкла Джиры и Кристофа Хана, а меломанским открытием, скрасившим мне осень и зиму 2016-го, стали The Stooges. Еще несколько названий, которые стоит оставить здесь: Anna von Hausswolff, Pink Floyd, David Bowie, IAMX, Earth, Kalmankantaja.
Песня года: Сложно выделить что-то конкретное, так что ограничусь спасительным комментарием «песни вышеупомянутых исполнителей». Хотя LastFM утверждает, что чаще других на репите я гонял саунтрек к The Mighty Boosh, в чем тоже есть доля истины. Eels up inside ya, findin an entrance where they can!
Концерт года: Michael Gira @ ДК АМО ЗИЛ и The Place, Kristof Hahn @ Brooklyn, Spiritual Front @ Клуб ТЕАТРЪ и ДИЧ, King Dude @ Brooklyn, Psychic TV и Cult of Youth @ RED, IAMX @ Известия Hall.
Лучшая поездка года: Весенний Питер с его экзистенциальным кризисом и последующей ясностью. Странный Воронеж, куда я больше не поеду. Томск, куда мы с бендмейтами ездили выступать, умирать, ходить на речку и выигрывать торт. Традиционный летний и зимний Новосибирск, где всегда происходит много всего.
Традиция года: Попытки разгребать фото-долги, накопившиеся за последние пять лет. Кое-где успешные.
Настроение года: Персен.
Разочарование года: Увы, «Берсерк», который принес нам новое аниме (и после первой серии я до сих пор боюсь его смотреть, ибо мне дороги мои глаза и разум) и новые главы от Миуры, полные сюжетных провисонов, копипасты и слащавой седзе-рисовки. Честно говоря, действительно больно и обидно.
Лучший день года: Отмечание моего д.р. после J-Fest'a, питерский концерт Джиры с последующим даилогом, прогулка по Томску после первого дня S.O.S.а, Хэллоуин с моими дохляками и огромным рыжим котом... в общем, есть, что вспомнить.
Вещь года: Наверное, по-прежнему компьютер. Больше всего совместно проведенного времени, теперь и в 2016-ом.
Цвет года: Подумываю немного разнообразить чернуху, но пока все в проекте.
Время суток года: Продолжаю жить по вампирскому распорядку и надеяться, что когда-нибудь это изменится.
Одежда года: Окончательную трансформацию в бомжа можно считать завершенной.
Подарок года: Swans «White Light from the Mouth of Infinity / Love of Life» 3CD, IAMX Ghost T-shirt, «The Mighty Book of Boosh», Demeter, открытки-арты от Каору и Курои.
Цитата года: Я бы хотел написать что-то красивое, емкое и глубокомысленное, но в голову не идет ничего кроме «I love nametka and drinking vodka» и «Каждый день – пиздень!». Наверное, таким он и был, этот 2016-ый.
Изменение года: Уволился после пяти лет работы на языковых курсах, чему рад до сих пор, ибо наконец-то расчистился фундамент для новых начинаний.
Любовь года: Здесь должен быть очередной абстрактный ответ, не понятный никому, кроме меня.
Фетиш года: «Выставка жестокости».
Косплей года: Определенно Tsumi to Batsu, который выпил столько крови, сколько давно не пил ни один из косплеев, но при этом принес любовательные результаты, награды и море воспоминаний.
. . .



Казалось бы, коллаж созданных в 2016-ом образов выглядит весьма скромно, но сил на предфестивальную деятельность было затрачено больше, чем в иные более плодотворные годы. Во время мейкинга Garden Alternative [фото 1] я свалился с ОРВИ, так что четко помню, как шил некоторые детали костюма в перерывах между умираниями в кровати. Кроме того, поскольку Андовская работа уготовила ему очередную пачку проблем, на мне была и изрядная часть костюма Дайске. Но хорошо, что все окупилось неожиданной победой на Ичихару, где эти косплеи были представлены.

Выступление с Osaka Jo Hall [фото 2] на J-Fest’e стоило мне дня рождения, который был принесен в жертву подготовительной суматохе. Что, конечно, добавило декаданса, коего в ластнайт обычно и без того полно. Но зато теперь мой первый косплей был доведен до идеала, мы с гитаристом вместе вышли на сцену, что компенсировало разделение с этим концептом в 2014-ом, а после фестиваля мы с Андовым, Ми и Аликсаной устроили такой пир в честь добавившейся к моему паспортному возрасту единицы, что опоздание на день стало уже неважно.

Образы с [фото 3] и [фото 6] создавались из того, что шкаф послал и, соответственно, принесли только позитивные эмоции без страданий и психотравм. Первый был выгулян на Воронежском фестивале, куда мы с Андовым ходили зрителями, второй был придуман для домашнего празднования Хэллоуина с моими сказочными придурками. Перевоплощаться в колдуна вуду было особенно занятно, так что надо почаще устраивать такие вот неожиданные перевоплощения!

А вот косплеи Кё в Jealous и Tsumi to Batsu [фото 4 и 5] еще долго будут вызывать у меня нервную дрожь, ведь меня угораздило подписаться на подготовку к двум фестивалям (и даже инициировать один из проектов), которые проводились с разницей всего лишь в одну неделю! Несмотря на то, что Jealous был готов уже давно, мой больной разум нагенерировал вокальную постановку с полноценным сценарием, декорациями и сделанными с нуля костюмами статистов, так что на воплощение этого проекта ушло огромное количество времени, сил и денег (и не только моих, так что спасибо всем вовлеченным). А после нас уже ждала поездка в Томск, где мы с бендмейтами должны были представить новые косплеи Диров из концепта Tsumi to Batsu, где аутфит Кё я бы назвал самым сложным из его костюмов в принципе. Правда, вышло так, что мы с Андовым решили махнуться фронтами работ, так что радости дедлайна я познавал на десяти тысячах ремней костюма Дайске, но и костюм Кё, конечно же, весьма метко мне мстил и не раз болезненно настигал меня в предфестовом марафоне. Благодаря помощи ребят мы все-таки не сошли с дистанции, и наше выступление на S.O.S.е даже было отмечено призовым местом, но история этого концепта для нас не закончилась, и новые отголоски дедлайна настигли нас перед самым Новым годом, когда мы решили доделать и апгрейдить костюмы к проведенному совсем недавно фотосету. Зато сейчас можно с чистой совестью заявить, что работа над этим бесконечным концептом все-таки завершена!

Конечно, все эти при- и злоключения не могли не отразиться на моем отношении и подходе к косплею в принципе, так что отныне и далее – только своевременная подготовка с заблаговременным началом, и очень желательно безо всякой зависимости от фестивальных сроков. И да, никогда больше не буду вести два проекта одновременно, жизнь доказала, что это может быть ну оочень травматично. В остальном же, пожалуй, можно отметить, что я пока позволю этой наркомании оставаться в своей жизни, разве что постараюсь перевести ее из разряда стихийных бедствий, когда забывается нормальное биологическое существование, в фоновую деятельность время от времени, которая не будет сказываться на действительно приоритетных вещах. Но планы есть, и планы весьма внезапные – так что, по традиции, оставайтесь на нашей волне, и можете уже начинать моральную подготовку)

@музыка: The Doors >>> The End

@настроение:  >>> hopeful

@темы: мрачный бред, задрот-mode on, ебануров mode on, my photos, dir en grey, dears ♥, cosplay, berserk