Camui Tooru
● from tragedy to comedy in one second ●
Приоткрою вам небольшую тайну: порядком подустав от всех долгов, то есть залежей фотографий и видео, накопившихся за все время нашей с Андовым совместной косплейной деятельности, мы поставили себе цель в буквальном смысле выполнить пятилетку за пару месяцев. Я вижу в этом смысл не только ради галочек выполненных планов, но ради разнообразия информационного пространства и освещения некоторых исторических моментов, которые не хотелось бы забыть. Так что не удивляйтесь разномастности и хронологии концептов, которые будут всплывать здесь в ближайшее время. В основном это будут ностальгичные посты про костюмы, которые в разные годы были представлены на сцене, но очень мало освещались на каких-то ресурсах, а также пара заждавшихся своей очереди на обработку фотосетов.
. . .

Сегодня речь пойдет о бальном Берсерке, который мы с Андовым наваяли аж осенью 2012-го года. Помню, я и тогда испытывал жуткий когнитивный диссонанс при виде себя в образе Каски, сейчас же это ощущение, скорее, только усилилось, но, во имя любви к первоисточнику (по крайней мере, в лучшие его годы) и наших затраченных усилий в количестве, я все же расскажу поподробнее о создании и представлении этих косплеев, а также покажу кое-какие завалявшиеся материалы.



Начало истории этих костюмов (вернее, рассказ о фестивале Animatsuri 2012, где они были представлены впервые) можно освежить в памяти здесь, здесь и здесь, но в тех постах я мало касался мейкинга и выбора этих костюмов как такового, так что хоть сейчас надо объяснить, как я дошел до такой жизни) Идея сделать бальные костюмы по Берсерку была у Андова уже давно, кроме того, у него в Петербурге были знакомые, которые были не прочь сделать косплеи Гатса и Каски в компанию к его Гриффису. Поскольку на то время пришелся пик моего увлечения Берсерком, я тоже захотел поучаствовать в этом проекте, но единственным из незанятых персонажей, которые могли бы мне подойти, был Джудо. В общем-то, как герой манги он всегда был мне симпатичен, но вот какого-то созвучия с ним я никогда не ощущал – напротив, в идейном и мировоззренческом плане я был в корне с ним не согласен. Скажем, я считаю, что за свое счастье нужно бороться, порой с мясом вырывая его из пасти реальности. Тот же самый Джудо, напротив, никогда не пытался добиваться внимания Каски, несмотря на то, что испытывал к ней чувства, и был готов уступить ее другому, лишь бы она была счастлива. Благородно, но мне совсем не близко. Впрочем, ради воплощения такого эпичного группового плана я был согласен сделать персонажа, не являющегося таким уж моим любимцем. Но, как показало дальнейшее развитие событий, экс-Гатс и экс-Каска не пошли дальше невыполненных обещаний и отвалились от участия в проекте, и мы с Андовым начали думать, как спасти идею уже вдвоем. Ясное дело, сочетание Гриффиса и Джудо было каким-то странноватым и совершенно необоснованным по канону, ведь на том балу они не взаимодействовали друг с другом. Конечно, я бы с удовольствием сделал Гатса, который является моим любимым персонажем Берсерка, но очевидно, что под его взрослую версию я не подхожу ни лицом, ни комплекцией. Так что мой выбор в итоге пал на Каску, ведь ее появление рядом с Гриффисом в дефиле было куда как логичнее. Да и вообще, хоть косплей женских персонажей – это совсем не мое, в порядке огромного исключения, ради эксперимента, проверки на прочность своих способностей и симпатии к персонажу (а во время знакомства с Берсерком она появилась) я мог на такое решиться – по крайней мере, раньше. Тут еще очень кстати нашлась Шарлотта, которая оказалась не против поучаствовать в нашем проекте, и задумка приобрела окончательный вид – можно было не просто воссоздать образы из бальной главы, но и изобразить некое подобие любовного треугольника, за которым кроется как холодный расчет, так и тяжелые переживания.

Наконец, в наших планах настала вожделенная определенность, но начался еще более сложный этап – реализация оных. Поскольку мы решили податься не в обычное, а в экшн-дефиле, нам нужно было придумать действительно динамичный выход с неким подобием сюжета и еще в заявке прислать организаторам сценарий и видео репетиции выступления. А чем еще можно заниматься на балу, как не танцами? В общем, мне, человеку, освоившему в совершенстве только один их вид – танцы локтями на наших с бендмейтами вечеринках и алко-сейшенах, предстояло попробовать себя в амплуа хореографа. Сейчас уже и не упомнить, сколько десятков видео с историческими танцами я тогда пересмотрел на ютубе. Но главное, что теперь было с чем работать для составления сценария. Видео репетиции мы снимали в парке (ибо где бы мы еще могли развернуться со всем своим вальсированием), причем погода была премерзкая – было холодно, и все время шел дождь. И если мы с Андовым мучились за идею, Аликсане, которая заменяла отсутствующую Шарлотту, и Алекс, которая снимала все это безобразие, считайте, прилетело просто так) Но общими усилиями мы собрали все необходимое для заявки. Также стоит упоминания выбор трека. Мы сразу же вспомнили о композиции Ball из ОСТа к старому аниме, но для нашей разворачивающейся драмы она показалась слишком бравурной, так что мы обратились к творчеству Сусуму Хирасавы, создателю ключевых тем всех экранизаций и игровых адаптаций Берсерка, разве что решили взять песню не из ОСТа, а с одного из его собственных альбомов. По настроению и развитию трек Island Door (Paranesian Circle) идеально нам подходил. Правда, едва ли кто-то из зрителей догадался, что лейтмотивом всех наших возвышенных танцев стала лирика о жертвоприношении. Но, думаю, зная сюжет Берсерка, можно сказать, что и это пришлось весьма в кассу.
. . .

Теперь же, наконец, расскажу о создании самих костюмов. Мы довольно долго искали ткани для костюма Андова, ведь наряд Гриффиса в очередной раз представлял «50 оттенков фиолетового». Сам костюм он шил по арту из аниме-гайдбука, а вот в выборе цветов проявил как фантазию, так и логику, поскольку в аниме гамма казалась недоработанной и немного случайной. Мы объездили кучу магазинов в поисках нужных сиреневых тряпок, и в очередной раз на помощь нам пришли шторные отделы. Ну а где еще найдется плотная ткань с похожей текстурой как раз двух искомых оттенков, да еще и с приятным метражом. С пуговицами тоже пришлось побегать, причем в итоге мы взяли массовую партию оных на одном оптовом складе – время вспомнить нашу штуку про пуговичный ориджинал) Золотую отделку тоже было непросто подобрать по сходству оттенков, да и с детализацией воротника пришлось позаморачиваться, но все же Андов победил свой костюм, матерясь, разве что, на то, что его халатный крой ну совсем не льстил никакой фигуре (а что поделать – канон), и что за счет навороченных плечей и большого количества отделки тряпочный костюм весил, как крыло от самолета.

С Каской же проблем было еще больше. Да, материалы на ее платье не отличались таким уж разнообразием, но зато взяли количеством – помню, что домой после великих закупок мы притащили 20-метровый рулон красной ткани и метров 12 розовой. Да и рассчитывать и выкраивать все это безобразие было той еще песней. Сейчас, когда я обращаюсь к сухим фактам, мне кажется, что мы в те времена отличались каким-то оголтелым энтузиазмом, а также не дружили с крышей – ну а как еще можно было объяснить готовность взяться за такой эпичный план, имея в распоряжении всего месяц до фестиваля, да и то, с учетом, что шиться из-за работы получалось только по выходным. В некоторой мере меня спасла внезапно случившаяся болезнь, когда я потерял голос и мог пару дней легитимно пробивать работу, а сам в это время успешно собирал лиф платья. Кто знает, может, не было бы у нас этих двух дней форы, костюм на фестиваль мы повезли бы в разобранном виде. Одной из самых гадких деталей этого платья однозначно оказались рукава. Эти фонарно-рюшчатые монстры съели столько ткани, что она даже не пролезала в машинку, и героический Андов шил все это безобразие на руках. Когда верх костюма был более-менее готов, внутрь пришлось зашивать вагоны ленты, ибо это чудовище за счет безумных швов и стыков в прямом смысле могло бы меня сожрать. Неудивительно, что в полусобранном виде платье навевало больше всего ассоциаций с какой-то развороченной пастью цвета мяса. Мы трудились над костюмами не на жизнь, а насмерть, но я все равно просто седею при воспоминании о том факте, что еще за пару часов до поезда в Питер лиф и юбка существовали отдельно друг от друга.

Впрочем, несмотря на некоторое количество доделок, оставшихся на поезд, могу сказать, что поездатый мейкинг прошел в позитивном ключе, ведь с нами в Питер ехали Курои, Аликсана и Алекс, а это означало, что работе сопутствовали приятные беседы. Плюс дорога началась с небольшого отмечания прошедшего дня рождения Алекс с бутылью вина, так что шить браслеты на Каску и собирать венок было впоследствии уже довольно весело. А после наши силы питали пара бутылок пива и, как сейчас помню, беседа за кинематограф с Аликсаной.

Про наши фестивальные похождения на Анимацури 2012 я уже писал в отчетном посте, замечу только, что, несмотря на бессонную ночь в поезде; долгие и утомительные сборы с покраской меня в южного европейца; вечернее выступление, на момент которого силы были уже в минусе; первый мой выход в пышном платье, бывшем, к тому же, на десяток сантиметров длиннее, чем надо, так что перспектива оступиться маячила просто неиллюзорно – в общем, несмотря на все НО, я считаю, что мы с Андовым отвальсировали просто как боги. До сих пор, когда смотрю видео выступления, испытываю за нас бесстыдную гордость. Ну и, дабы не быть голословным, прилагаю оставшиеся пару фотографий из фотоугла и, собственно, видео нашего выступления.

Автор фото – Елисеев






. . .

Следующим этапом в истории этих косплеев стало выступление на J-Fest’е 2012, куда мы с Андовым решили подать эти костюмы через месяц-другой после Анимацури, дабы не откладывать их доработку в долгий ящик, а также чтобы разжиться большим количеством фотографий, ведь на Цури из-за выхода в конце программы мы с ними, по большей части, пролетели. Про остаточные мейкинговые свершения и само выступление я уже довольно подробно рассказал здесь, так что в этом посте ограничусь краткими комментариями и оставшимися материалами. Снова хочется петь гимны нашему безумию, ведь доработка костюмов была, на самом деле, весьма комплексной, а времени на нее снова было впритык. Андов переделал только свой бант-жабо, но вот платье Каски требовало нехилых таких доработок, с которыми мы разбирались вплоть до утра фестивального дня, так что, честно говоря, невзирая на всю нашу историю дедлайнов, я помню отсилы пару фестивалей, на которые мы приезжали бы такими же умученными трупами (нам даже пришлось изменить традиции пост-фестовых посиделок с любимой рыжей ведьмой и, погрузив свои мощи в такси, отправиться разлагаться домой). Все доделки сводились к приведению в порядок юбки, которую надо было уменьшить и укоротить, чтобы превратить этот взрыв ткани во что-то чуть более благородное. Плюс я также сшил новый подьюбник и переделал браслеты (те самые, которые шились в поезде под алко-посиделки, так что… ну, вы понимаете). Засчет этой дошлифовки на Джей-фесте наши образы смотрелись, пожалуй, еще лучше, чем на Анимацури. Плюс мы несколько прокачали наши танцы, так что опять отвальсировали, как в последний раз. Трек для выступления мы также взяли из сольного арсенала Хирасавы, причем снова с весьма дарковой лирикой (кажется, там было что-то про горящих в огне матерей и детей), так что, ну, японцам, скорее всего, было нескучно) Выкладываю фотографии, преимущественно сценические, а также видео нашего выступления.

Автор фото – Green



Автор фото – Max Ammosov









Автор фото – Александр Филиппов



Автор фото – Анна Кушнерова



Автор фото – Диана Сараева



Автор фото – Светлана Лустенко




. . .

Ну а завершающим аккордом в истории этих костюмов стал фотосет, который мы отсняли в Минске (вернее, в его окрестностях) в прошлом году. Увы, из-за некоторых сложностей он еще не увидел свет, но, думаю, это вопрос ближайшего будущего, так что пока вкратце расскажу о том, как мы готовились к нему, а также оставлю нечто вроде тизера – для интриги. Жизнь, конечно, ничему нас не учит, так что и эта история может считаться гимном самурайству и безумию. Прошлой весной мы поехали в Минск на концерт Dir en Grey, но я, конечно, не был бы собой, если бы не возвестил о том, что просто на отдых ехать скучно, и было бы здорово замутить там какой-нибудь фотосет. Выбор пал на Берсерк, ведь мы давно уже (еще на фотографиях Аликсаны из ее предыдущей поездки туда) приметили подходящую для него локацию. Доделок у нас как таковых не было, если не считать того, что нам с Андовым снова пришлось повторять убийственный в своей геморройности ритуал стирки красно-розового монстра (а тонирование кожи дает о себе знать каждый раз). Плюс перфекционист во мне напомнил о том, что надо бы сделать банты на туфлях Каски, чтобы совсем ничего не отделяло костюм от оригинала. Так что вместо того, чтобы спокойно собирать чемодан и отсыпаться перед поездкой, я сидел и собирал эти злосчастные банты, которые все равно не запалились ни на одной фотографии.

Поездка выдалась такая, что по возвращении у меня болело все, ну или почти все. В первый день мы до ножного бесчувствия угулялись по городу, во второй изрядно помялись на концерте Диров, а в третий поехали в область с Берсерко-чемоданами (а потом еще бегом неслись с ними обратно, чтобы успеть на поезд в Москву). Думаю, про сам фотосет будет актуальнее рассказать при выкладке фотографий, тут же замечу, что это был один из самых комплексных по части организации и мощных по части силозатрат наших фотосетов, но когда с Берсерком бывает иначе – анализируя историю создания этих костюмов и других Берсерко-косплеев в нашем с Андовым арсенале, становится понятно, что, в основном, все действительно сводится к огромному количеству боли при малом количестве отдачи. Впрочем, я не жалею, что приобрел такой опыт, ведь вся эта Берсерко-эпопея не только явилась данью уважения любимому фендому (в который я настоятельно требую вернуть ненависть, а то последние тома там разворачивается какая-то малопонятная детская сказочка), а также помогла мне вырасти, как косплееру, так и вообще творческой личности. Спасибо Аликсане, которая была рядом на всех стадиях создания этих косплеев, помогая и с заявкой, и с подготовкой к выступлению на обоих фестивалях, и с гримом на фотосете. Спасибо Альвильде, которая присоединилась к нашему выступлению на Цури в качестве Шарлотты. Спасибо той адекватной части Берсерко-фендома, которая оценила наши старания, мотивируя нас позитивными комментариями на фестивалях и в сети. И, конечно же, спасибо Андову, который открыл для меня этот проклятый, но все равно прекрасный фендом, неоценимо помог мне с Берсерко-косплеями и составил мне компанию в качестве самого красивого и похожего Гриффиса эвер.



Позже вы увидите вышеупомянутые фотосетные фотографии и еще кое-какой Берсерко-рилейтед бонус)

@музыка: IAMX >>> North Star

@настроение:  >>> peaceful

@темы: задрот-mode on, ебануров mode on, my photos, festivals-conventions, dears ♥, cosplay, berserk, anime, отчетное